1) Голос отвечавшего казалось колол Пилату в висок был невыразимо мучителен и этот голос говорил: «Я игемон говорил о том что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». 2) Прокуратор произнес тяжело вздохнув: «Зачем же ты бродяга на базаре смущал народ рассказывая про истину о которой ты не имеешь представления и что такое истина?» 3) И тут прокуратор подумал: «О, боги мои! Я спрашиваю его о чем-то ненужном на суде... 4) Мой ум не служит мне больше...» 5) И опять померещилась ему чаша с темною жидкостью. 6) «Яду мне, яду!» 7) И вновь он услышал голос:
8) «Истина в в том что у тебя болит голова, болит так сильно что ты малодушно помышляешь о смерти. 9) Ты не только не в силах говорить со мной но тебе трудно даже глядеть на меня. 10) И сейчас я не вольно являюсь твоим палачом что меня огорчает. 11) Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том что бы пришла твоя собака единственное по-видимому существо к которому ты привязан. 12) Но мучения твои сейчас кончается голова пройдет». 13) Пилат поднял мученические глаза на арестанта и увидел что солнце уже довольно высоко стоит над гипподромом что луч пробрался в колоннаду и по ползает к стоптанным сандалиям Иешуа что тот сторонится от солнца.
(По М.А. Булгакову)
2. Стиль речи –
3. Тип речи –
4. Основная тема текста –
5. Идея текста -
6.Укажите фразу, которая противоречит содержанию текста.
А) Головная боль Пилата была настолько сильна, что он помышлял о смерти, чтобы избавиться от страданий.
Б) Иешуа избавляет Понтия Пилата от головной боли, чтобы прокуратор освободил его.
В) Иешуа верит, что Храм Истины – Любовь, Сострадание к ближнему – восторжествует в мире.
Г) Иешуа избавляет своего палача (Пилата) от головной боли от сострадания, жалости к нему.
7. Подберите синонимы к слову ИСТИНА (не менее 5 примеров), антонимы (не менее 5 примеров):
8. Напишите, какой вид синтаксической связи используется в словосочетании «храм истины» -
9. Выпишите из текста 5 словосочетаний с видом синтаксической связи примыкание:
10. Среди предложений 8 – 11 найдите сложное предложение, в составе которого есть придаточное следствия (напишите его номер):
11. Запишите номер сложного предложения со смешанной связью (сочинительной и подчинительной):
12. Найдите предложения, в которых есть обращение (запишите их номера):
13. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом (запишите номер предложения):
14. Какие проблемы поднимает автор в тексте?
Разделяете ли вы позицию автора? Выскажите свою точку зрения. Свой ответ аргументируйте.
Карточка 1.
Тронуться в путь по прежнему направлению, тосковать по настоящему делу, воспринимать по-своему, расти по-прежнему хорошо, идти по осеннему лесу, по-осеннему хмурые дни...
Карточка 2.
Работать по-ударному, по зимнему пути, одеться по-зимнему, говорить по-английски, по-настоящему испугаться, идти по весеннему снегу, по-праздничному пестрые флаги, по праздничному городу.
Карточка 3.
Говорить по-французски, тепло по-летнему, по осеннему лесу, встретить по-дружески, устроиться по походному, ползти по-пластунски, разлившаяся по-весеннему река, плакать по-ребячьи.
Мама уже выбирала какую скатерть расстелить на столе, а я, тем временем, только прибирался у себя в комнате. Спустя минуты, я пришел на кухню и увидел, что мама никак не может определиться между лавандовой и жёлтой скатертью. "Как же тяжело выбирать между любимыми цветами!" Я, тем временем, подходил к кипящему чайнику. Вдруг, непонятно откуда, выскочил наш пёс, я споткнулся и схватившись за первые попавшиеся предметы(это был тот чайник и ваза с конфетами ), обжег руку и расколол вазочку. Мама побежала мне за лекарствами, а я начал убирать следы своей неуклюжести.