(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.
В1. Выпишите все местоимения, определите их разряд.
В2. Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
В3. Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
Пословицы подобраны на тему грамматику . Вспомним правило "ПРАВОПИСАНИЕ НЕ"
Слитное и раздельное правописание НЕ с частями речи.
Как писать частицу «не»?
Правила и примеры слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи.
не пишется слитно:
1. Со всеми словами, которые без НЕ не употребляются:
нельзя, недочёт, ненастье, неизбежный, невежество, ненависть, негодовать, недоумевал, нездоровится.
2. Если слово с не может быть заменено синонимом:
недруг (враг), неправда (ложь), недорого (дёшево), невысокий (низкий), несчастье (беда);
3. С полными причастиями без заносимых слов:
нерешённая (задача), незаконченная (работа), невыполненное (задание), неиспользованный (шанс);
4. С неопределёнными и отрицательными местоимениями (если после не нет предлога):
некто, нечем, несколько.
5. С отрицательными наречиями:
негде, некуда, незачем.
6. В предлогах:
несмотря на (погоду), невзирая на. Не путать с деепричастием:
не смотря (в окно).
7. В наречии нехотя:
он работает нехотя.
не пишется раздельно
1. С глаголами, деепричастиями и краткими причастиями:
не шёл, не пиши, не хочу, не построить; не умея, не получив; не сдан, не определено.
2. С существительными, прилагательными, наречиями, если есть или подразумевается противопоставление:
недруг, а враг; не правда, а ложь; он ещё не старый.
3. С полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления:
не решённая ранее (задача); не законченная, а только начатая (работа)
4. С отрицательными местоимениями при наличии предлога:
не о чем, не с кем.
5. С краткими прилагательными, не имеющими полной формы или имеющими в полной форме иное значение:
не рад, не должен.
6. С наречиями, которые используются только как сказуемые в безличном предложении:
не надо, не жаль.
7. В сочетаниях:
далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не, никуда не, нисколько не (вовсе не интересно).
Замечание 1.
При наличии слов очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенна, вполне, почти, отчасти отрицание не пишется слитно с прилагательными и наречиями (на о):
Это очень нехороший поступок. Он поступил крайне неосторожно.
Замечание 2.
Отрицание не пишется слитно, если после него в слове имеется еще одна приставка (и нет противопоставлений):
невозмутимость, небезынтересен, небескорыстный, неразрешимый.
На держи*
Объяснение:
Передо мной картина Попова «Первый снег», мы видим улицу свысока, возникает ощущение, что художник рисует картину откуда-то сверху. Перед взором зрителя предстают высокие желтые дома, старинного типа, вся улица хорошо просматривается, на снеге видны и следы от обуви. Можно догадаться, что снег выпал совсем недавно потому что, снег лежит пушистый и чистый, его еще никто не трогал, снежинки еще продолжают падать на землю, кружась в танце. В центре мы видим три девчонки, которые очень радуются снегу, они кружатся в хороводе, их руки подняты вверх, на лицах улыбки и смех. Под их ногами множество следов, девочки давно прыгают, наверное, они давно ждали снега и с радостью выбежали на улицу, чтобы поймать снежинки, поиграть в снежки. Недалеко от них бегает собачка, которая тоже рада тому, что вышла на улицу, идет снег, одна из ее хозяек счастлива, а значит весело и собачке.
Погода на улице пасмурная, небо тяжелое, ее освежает идущий снег и веселые ребятишки. Среди огромного количества домов растут деревья, на которых еще висят листья, в некоторых местах даже зеленые. Осень не хочет уступать зиме, а люди скорее хотят, чтобы осеннюю грязь спрятал свежий снег, дети хотят кататься на лыжах и санах, лепить снеговиков, поэтому так радуются снегу. Если рассмотреть лучше дома, можно отметить, что в каждом доме много окон, но они очень маленькие, из каждой квартиры выступают балконы, которые полностью закрыты, в них можно разглядеть взрослых людей, они тоже вышли, чтобы полюбоваться красотой первого снега.
При написании картины художник не использует много цветов, основные цвета - белый, желтый и серый. Конечно, белый цвет олицетворяет чистоту и красоту, свежесть зимы и снег, поэтому его больше не картине, желтый цвет - это в основном дома, серый цвет определить, что на улице пасмурная погода. Ярким цветом художник нарисовал некоторые элементы одежды девчат, чтобы подчеркнуть их молодость, живость и эмоциональность.
Когда смотришь на картину, возникают противоречивые чувства, вроде бы и грустно, потому что на улице пусто, собачка бродит одна, а с другой стороны чувствуешь радость, восхищаешься снегом, любуешься радостными девочками. Этим картина и завораживает, каждый зритель находит в ней что-то свое.
Сочинение по картине И.Г. Попова «Первый снег»
План
1. Жанр картины И. Попова «Первый снег».
2. Описание картины:
а) изображение города;
б) центральные образы картины;
в) значимые детали картины
3. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?
И стало вдруг белым – бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование
Снег выпал. Чудо совершилось.
И. Кравченко
Картина И. Попова «Первый снег» относится к жанровой живописи. Этот вид живописи предусматривает изображение сцен повседневной жизни. Сюжет картины простой и емкий: в городе выпал первый снег. Люди и звери, каждый по-своему, встречают его.
На полотне изображен городской пейзаж. Город покрыт снегом. Снег лежит везде: на домах, на асфальте, на деревьях. Совсем мало следов на дороге, только девочек, мужчины, который стоит в телефонной будке, и собачки. Так художник подчеркивает, что снег свежий. Он еще идет. Крупные пушистые белые хлопья падают и падают.
Небо серое низкое, погода пасмурная. Наверное, это поздний ноябрь или декабрь. Старые не многоэтажные дома достаточно мрачно написаны художником. Они служат фоном для отображения центральных образов.
На первом плане картины – три девочки. Они радуются первому снегу. Весело играют, взявшись за руки прыгают, смеются. Девочки легко одеты, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег. Радость детей понятна: после слякотной дождливой осени наступает снежная зима. Можно наслаждаться зимними забавами: играть в снежки, строить снеговые замки, лепить снежную бабу, кататься на коньках исанках.
Выпадение первого снега – удивительная картина! Весь город преображается. Даже дома в снежном покрывале кажутся не такими мрачными. Не оставляет равнодушным это явление и мужчину в телефонной будке, он отвлекается от разговора и наблюдает за снегопадом. Собачка, видя под лапами что-то непонятное, растерянно остановилась и осматривается.
Художнику И. Попову удалось создать радостную, почти праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Как мало нужно человеку, чтобы получить удовольствие!