В своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик -- "солнце русской поэзии" Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым -- ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением. Про второй пример, приведённый автором, я слышу впервые. Им явялется притча, рассказанная В.В. Бианки своему лучшему ученику Н.И. Сладкову. Смысл притчи в том, что учить надо не принуждая, а заинтересовать своим примером.В своей позиции автор однозначен: "Ученик непременно должен превзойти своего учителя..."Но всё же, на мой взгляд, это высказывание подходит людям, которые заняты в области развития челочечества: поэтам, писателям, художникам, учёным. Мы же -- простые люди, которые изо дня в день добросовестно выполняют свою обычную, но в то же время важную для общества работу. Тут надо равняться на своих учителей и не уронить ту высокую планку, которую они нам установили. Я считаю, что в современном "муравейнике", когда всё взаимосвязано и качество работы в одной отрасли напрямую зависит от качества работы в другой, учителя со своей задачей отлично справляются и готовят обществу хороший материал, из которого в будущем можно получить высококвалифицированные кадры.Примером того, как учитель сделал своего ученика известным, является рассказ А.И. Куприна "Тапёр". В нём рассказывается о том, как Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного тапёра Юрия Азагарова ему стать известным музыкантом.В принципе учитель передаёт не только знания, но и является примером для нравственного развития ученика. Так, учительница Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина "Уроки французского" преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, милосердия, умения чувствовать чужую боль.В заключение хочется повторить вослед за классиком: "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!"
Про второй пример, приведённый автором, я слышу впервые. Им явялется притча, рассказанная В.В. Бианки своему лучшему ученику Н.И. Сладкову. Смысл притчи в том, что учить надо не принуждая, а заинтересовать своим примером.В своей позиции автор однозначен: "Ученик непременно должен превзойти своего учителя..."Но всё же, на мой взгляд, это высказывание подходит людям, которые заняты в области развития челочечества: поэтам, писателям, художникам, учёным. Мы же -- простые люди, которые изо дня в день добросовестно выполняют свою обычную, но в то же время важную для общества работу. Тут надо равняться на своих учителей и не уронить ту высокую планку, которую они нам установили. Я считаю, что в современном "муравейнике", когда всё взаимосвязано и качество работы в одной отрасли напрямую зависит от качества работы в другой, учителя со своей задачей отлично справляются и готовят обществу хороший материал, из которого в будущем можно получить высококвалифицированные кадры.Примером того, как учитель сделал своего ученика известным, является рассказ А.И. Куприна "Тапёр". В нём рассказывается о том, как Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного тапёра Юрия Азагарова ему стать известным музыкантом.В принципе учитель передаёт не только знания, но и является примером для нравственного развития ученика. Так, учительница Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина "Уроки французского" преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, милосердия, умения чувствовать чужую боль.В заключение хочется повторить вослед за классиком: "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!"