1. Грибоедов устами Чацкого выразил свое отношение к службе: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». * 1) предложение с прямой речью
2) предложение с вводными словами
3) предложение с косвенной речью
2. Один юморист точно заметил, что «хам остается хамом, даже когда извиняется». *
1) предложение с косвенной речью
2) предложение с прямой речью
3) предложение с вводными словами
3. По словам Вольтера, «свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» *
1) предложение с вводными словами
2) предложение с прямой речью
3) предложение с косвенной речью
4. В тех случаях, когда перед цитатой присутствует пояснение цитирующего, что дальше идет цитата, перед открывающимися кавычками ставится *
1) тире
2) двоеточие
3) запятая
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.