1.Имя числительное обозначает: А) предмет б) признак предмета в) действие г) число, количество, порядок предметов при счете
2.Числительные делятся на две группы:
А) собирательные и одушевленные б)количественные и порядковые в)собственные и нарицательные г) относительные и качественные
3. В строчке зачеркните четвертое лишнее:
А) пятый, двухсотый, тридцатый, шестиэтажный
б) двое, пятеро, одиннадцать, семеро
В) сто пять, двадцать два, пятьсот, семьсот семь
Г) тидцатый, шестой, семнадцатый, двадцать пятый
4.Числительные имеют постоянные морфологические признаки:
А) качественные, относительные, порядковые
Б) одушевленные- неодушевленные, собственные - нарицательные
в) простые, составные, сложные
5. Поставьте числительные обе, оба в нужную форму
А) В ….. руках девочка держала цветы.
Б) Лодки приткнулись к ….. берегам реки.
В) Юля играла с ……….. девочками.
Г) ………. ботинка были чисто вымыты.
6. Исправьте ошибки, где это необходимо:
А) Мама купила в магазине пять апельсин (?)
Б) Пятеро красивых девушек в ярких костюмах плясали у кромки поля.
в) На прилавке лежат пять пар (носок - носков).
Г) У меня нет (чулков - чулок). .
Д) Шесть килограмм(?) яблок(?) купили на праздник.
7.Подчеркните словосочетания, где связи согласование:
а) читаю книгу, б) шестой день, в) Восьмое марта г) очень быстрый д) теплый дом
8. Подчеркните числительные и определите их падеж:
На седьмом небе от счастья-
У четырех ворот -
поделите пять яблок на две равные части -
тремстам восьмидесяти пяти ученикам -
к первому сентября -
со ста сорока пятью конверами
9.Выпишите из текста числительные, произведите морфологический разбор двух из них.
10. ответьте письменно на вопрос "Для чего нужны числительные в речи?"( тип речи - рассуждение)
,