1.Используя текст сказки , сформулируйте лингвистическое высказывание на тему ,,Союз как часть речи,,
2.Выписать все союзы.
Сказка-В огромной стране Морфология, в губернии Служебные части речи жили-были одноименные части речи — союзы.
Союзы жили дружно, были веселыми и трудолюбивыми. Одни были т. е. состояли из одного слова, а другие — составными, они составлялись из двух и более слов. И на первый взгляд казалось, что у всех хороший вид и спокойный покладистый характер. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться, то увидишь, что одни очень любят сочинять, мирно присоединять слова и предложения. А другие имеют очень даже собственнический взгляд на предложения, любят подчинять их себе. Поэтому они разделились на две группы. Те, которые любят сочинять, присоединять, жить мирно, стали сочинительными. А те, которые любят подчинять —подчинительными. И стали они жить отдельно.
Заранее
1. Он был когда-то странной, игрушкой деревянной.
Слова из песни "Песенка чебурашки":
"Я был когда-то страной,
Игрушкой БЕЗЫМЯННОЙ.
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает".
Поскольку безымянной изменено на ДЕРЕВЯННОЙ можно предположить, что это БУРАТИНО.
("У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку БУРАТИНО").
2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались?
Это ГЕНА. Это Гена Крокодил.
3. Она жила в цветке тюльпана,
Кровать её была мала...
ДЮЙМОВОЧКА.
4. Они приходили к мухе а гости, они приносили ей сапожки. Кто это?
Приходили к мухе БЛОШКИ,
Приносили ей сапожки.
(отрывок из "Муха-Цокотуха").
1) откусывать, вычерпывать, корчевать, уговаривать, испытывать
2)откусывал, вычерпывал, корчевал, уговаривал, испытывал
3)завоёвывать, вспахивать, взвешивать
4)приветствовать, пробовать,критиковать
5)овладЕвать- овладе́ть, назрЕвать- назреть, выбИвать- выбИть
6)Стараясь не делать резких движений, Знайка попробовал поднять руку, и его удивило, что для этого ему не потребОвалось никакого усилия
девочка свертывается(что делаеТ) комочков в своей постели, чуть дышит
я тихонько протягиваю руку, снимаю соломинку и жук мгновенно подвертывает ноги, притворяется мертвым