1.Известно, что от слова ягода образовано слово ягодник, от слова вишня – вишенник, от слова торф- торфяник Запишите слова со значением «место, где растет...», слова следует образовать от данных ниже. Используйте суффиксы -ник,-няк, составьте с ними 3 предложения. :
малина, орех, сосна, осина, ель, береза.
2. Прочитайте стихотворение, выпишите из него выделенные жирным шрифтом слова и укажите их образования.
Свежая вырубка, дом лесника.
Низко над домом летят облака.
Ветер лютует... Но в доме тепло.
Листья, как бабочки, бьются в стекло.
В новой кадушке капуста сопит.
Внуки уснули, и дедушка спит.
Спит и спокоен заботливый дед:
Дом он построил на тысячу лет.
Выпишите из стихотворения последние 4 строчки. Укажите сложные предложения, постройте их схемы.
Выделеные жирным слова во втором : лесника , вырубка , построил