(1) Как рождается замысел? (2) Возникновение замысла лучше всего объяснить путем сравнения. (3) Сравнение вносит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи. (4) Астронома Джинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли.
(5) - Представьте, - ответил Джинс, - исполинскую гору, хотя бы Эльбрус, на Кавказе. (6)И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и клюет эту гору. (7)Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля.
(8) Сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (9) Замысел — это молния. (10) Много дней накапливается над землей электричество. (11) Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (12) Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.
(13) Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. (14) Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. (15) Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.
(16) Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок. (17) Толчком может быть все, что существует в мире вокруг нас и в нас самих.
(18) Лев Толстой увидел сломанный репейник – и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (19) Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник не вызвал бы у него этой мысли. (20) Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию.
(21) Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22) Это стройные потоки образов и слов. (23) Это книга.
/К. Паустовский/
1. Определите стиль текста.
2. Определите тип речи.
3. Укажите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.
4. Каким сравнением пользуется К. Паустовский, объясняя рождение замысла?
5. Какое свойство молнии позволило К. Паустовскому сравнить ее с замыслом?
6. В 4-м абзаце найдите контекстуальные антонимы.
7. Укажите связи между (10) и (11) предложениями.
8. Определите основную идею текста Паустовского.
Это первое предложение:
главное: дух его погрузился в глубочайшую тоску
задаем вопрос к 1 придаточному: погрузился когда? (как только он оглядел забор)
задаем вопрос ко 2-му: тоску какую? (которой не видно было конца)
Параллельное подчинение - когда к придаточным задается вопрос от РАЗНЫХ слов ГЛАВНОГО предложения.
- - - - - - - - - -
Рассмотрим второе предложение:
Главное: он начал думать
задаем вопрос ОТ НЕГО к 1 придаточному: о чем? (как весело рассчитывал провести этот долгожданный день)
а вот ко 2 придаточному вопрос-то задается не от главного предложения, а из 1-го придаточного:
день какой? (который вдруг наполнился болезненной скорбью)
В этом случае, когда для второго придаточного главным будет являться первое придаточное, - это последовательное подчинение.
Любой ч в конце зимы наш народ отмечает знаменательную дату. Это праздничек мужчин – День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем собственных отцов, братьев, дедушек, прадедушек.
Вообще-То, если серьеЕГЭ годиться к значению этого праздника, то поздравлять нужно в первую очередь тех мужиков, которые имеют отношение к защите Отечества. Например, военных, полицейских, служащих спецслужб пожарных, врачей. Ну, и конечно, всех тех мужиков, которые служили В армии.
Не зря ведь раньше, в Русском Союзе, 23 февраля был Днем Советской армии. За это время почти все мужчин обязательно призывали в армию. Сейчас же в армии работают далеко не все парни.
Но в народ принято поздравлять с 23 февраля всех мужиков, и даже мальчиков тоже. Ведь каждый мужчина может пол заступником Отечества, если будет необходимость. Например, если случится борьба или стихийное бедствие. Если будет грозится опасность слабеньким и беззащитным, женщинам, старикам и детям, любой настоящий мужчина будет их защитником. А значит, будет защищать свою Семью
В моей семье также принято дарит подарки ее мужской половине на 23 февраля. Это есть обоим моим дедушкам и отцу. Но особенно торжественно мы каждый раз поздравляем моего папу. Вон защищал Родину во время Величавой Отечественной Войны. Ему тогда только-только исполнилось 18 лет, а вон уже посиживал с винтовкой в окопе и стрелял во врагов. Мой папа– самый реальный Защитник отечества.