1. Как вы понимаете эпиграф - строки из стихотворения русского поэта начала XX века Николая Гумилёва «Слово»? . Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. В чём божественное богатство Слова? Согласны ли вы с тем, что слово, заряженное определенной энергией, может влиять на окружающий мир? Великая сила воспитания словом Повествование в рассказе С.Н.Назаровой «Мой зеленоглазый аруах» идёт от лица молодого человека по имени Мади, который вспоминает о своих аульных стариках- аташке Кабидене и ажеске Мурселе, у которых он воспитывался до школы и которых он называл «вторые папа и мама».В произведении нашли отражение следующие традиции казахского народа: - следование обычаям предков, исповедующих мусульманскую религию; - «усыновление» старшего внука, который с рождения «передавался» на воспитание бабушке и дедушке .; -казахский язык гостеприимства қонақ асы, когда самая вкусная и лакомая еда предназначалась для гостей ..; -методы народного лечения..., Воспитание трудом, понимание чистоты и бескорыстия помыслов деревенских жителей, впитывание красоты народной культуры, ненавязчивое привитие взрослыми нравственных ориентиров всё это формированию и становлению маленького человека. Простье, бесхитростные истины, которые доносили до своего внука дедушка и бабушка, стали ориентиром во взрослой жизни Мади. Наставления дорогих стариков, объективность в отношении ко всем людям, непоколебимое знание простых, но жизненно важных моральных ценностей были усвоены молодым человеком.. Мади начинает ощущать себя истинным казахом, чувствуя красоту и певучесть родного языка... Любовь к своей земле, языку, народу формирует личность Мади, а Семья, Дом, в первую очередь дом его родных стариков, который держится на главенстве бабушки Мурсели, становятся символом родовой памяти, духовности, защиты. 2. Прочитайте в учебнике рассказ «Мой зеленоглазый аруах». Какое впечатление он на вас произвёл? Совпало ли ваше представление о рассказе, сформировавшееся по его заглавию, с тем, что вы прочитали? Кто из героев вам больше всего заполнился, тронул душу? Почему? Опишите внешний и внутренний портрет бабушки Мурсели. Почему в рассказе всё время подчёркивается её зеленоглазость? Каковы взгляды и убеждения дедушки Кабидена? Какова его внешность? Какую жизнь он прожил? На чём строятся его взаимоотношения с бабушкой Мурселей? Проследите историю взросления Мади. Что повлияло на формирование личности мальчика керек болып тұр жазып жеберіндерш