1. Какие морфологические признаки имеют служебные части речи? А) Род и число
Б) Наклонение и время
В) Род, число, падеж
Г) Не изменяются
2. На какие вопросы отвечают служебные части речи?
А) Кто? Что?
Б) Какой? Какая?
В) Как? Где? Куда?
Г) Не имеют вопроса
3. Какаю функцию выполняет предлог?
А) Связывает однородные члены предложения
Б) Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других
В) Связывает простые предложения в составе сложных
Г) Придает дополнительные оттенки словам и предложениям
4. Какую функцию выполняет частица?
А) Связывает однородные члены предложения
Б) Выражает зависимость одних самостоятельных частей речи от других
В) Связывает простые предложения в составе сложных
Г) Придает дополнительные оттенки словам и предложениям
5. Какую функцию союз не выполняет?
А) Связывает однородные члены предложения
Б) Связывает слова
В) Связывает простые предложения в составе сложных
Г) Придает дополнительные оттенки словам и предложениям
6. Какими бывают предлоги?
А) Производными и непроизвольными
Б) Простыми и сложными
В) Возвратными и невозвратным
Г) Совершенными и несовершенными
7. Каких по структуре предлогов не бывает?
А) Производные
Б) Непроизводные
Г) Краткие
8. Чем отличаются сложные предлоги от составных?
А) Составные состоят из двух слов, а сложные из двух частей
Б) Сложные состоят из двух слов, а составные из двух частей
В) Сложные имеют вопрос, а составные нет
9. Сколько в русском языке служебных частей речи?
А) 2
Б) 3
В) 6
Г) 7
10. Выберите правильное утверждение:
А) Служебные части речи имеют лексическое значение.
Б) Служебные части речи не выполняют самостоятельно никакой роли в предложении
В) Служебные части речи называют предмет
Г) Служебные части речи называют признак предмета
т. н. яблонская — известный живописец. на своих полотнах она изображает простых людей и их труд. художница любит писать детей. в своих произведениях она предстаёт человеком, который любит жизнь во всех её проявлениях и умеет увидеть прекрасное в повседневном.
на картине т. н. яблонской «утро» изображено раннее утро, залитое солнечным светом. яркие лучи утреннего солнца освещают девочку на картине и всё, что её окружает. тёплые и нежные тона картины радостное, весёлое настроение. на переднем плане изображён круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. на столе стоит глиняный кувшин, тарелка с хлебом, масло, нож, чашка. позади стола изображён стул, на котором аккуратно сложена школьная форма девочки. комната на картине большая, просторная, уютная, светлая. мы видим цветы на и над дверью. в таких комнатах всегда много света и воздуха. в центре картины мы видим девочку, делающую зарядку. она только встала с кровати, которую ещё не успела заправить, и с радостью готова шагнуть на встречу новому дню. всё увиденное на картине даёт нам возможность понять, что девочка, изображённая на ней, аккуратная, добрая и милая. я думаю, что своё название картина получила лёгкости и простоте. коротко и ясно в названии изложена суть этого произведения.
картина светлая и радостная. этой картиной художница хотела научить нас видеть прекрасное в простой обстановке, в простых вещах, которые нас окружают, и радоваться жизни так, как радуется ей девочка.
не шикарно пишу ну надеюсь норм
На нашем севере угрюмом.
У занесенного окна
Упорным предаюся думам…
Александр Блок
…Завивает ветер
Белый снежок.
Под снежком — ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит — ах, бедняжка!…
…Старушка, как курица,
Кой-как перемотнулась через сугроб.
— Ох, Матушка-Заступница!
— Ох, большевики загонят в гроб!…
…Эх ты, горе-горькое,Сладкое житьё!
Рваное пальтишко,
Австрийское ружьё!…
Александр Блок
…Ах, метель такая, просто черт возьми!
Забивает крышу белыми гвоздьми…
Сергей Есенин
Выйду за дорогу, выйду под откосы,
-Сколько там нарядных мужиков и баб!
Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы.
"Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?
Сергей Есенин
…Ах, не выйти в жены девушке весной,
Запугал ее приметами лесной…
…Бьются кони, грозно машут головой,
-Ой, не любит черны косы домовой…
Сергей Есенин