1) Какие пары слов не являются словосочетаниями: *
1.Медведь заревел
2.Заревел неистово
3.Заревел в лесу
2) Однородных членов НЕТ в предложении (знаки не расставлены): *
1.Долго не желтели березовые рощи не увядала на полях высокая трава.
2.В знакомой сакле огонек то трепетал то снова гас.
3.Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
3) Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки не расставлены): *
1. Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2. Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3. Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.
4) Укажите предложение, в котором запятая НЕ ставится между однородными членами предложения ( знаки не расставлены): *
1. Рябина прекрасна и по весне и осенью.
2. В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
3. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
5) Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): *
1. Снег лежит на огромных деревьях и гнёт старые давно высохшие сучья.
2. Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
3. Ярко светило солнце снег переливался тысячью искр.
6) Укажите предложение (знаки препинания не расставлены): *
1. Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.
2. Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.
3. Весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
7) Определите, к какому стилю речи относится отрывок: «Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объ-ем льда оценивается в 30 000 000 кубич. км . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов». *
1. официально-деловой;
2. научный;
3. художественный.
8) На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: "Трещинки в эмали 1 зубов возникают от разгрызания 2 орехов 3 косточек 4 слив 5 вишен 6 абрикосов." *
1. 1, 3, 6
2. 3, 5, 6
3. 2, 4, 5
9) На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: "В Крымских горах 1 можно увидеть 2 разнообразные фантастичные столбы 3 пирамиды 4 зубцы 5 прибрежных скал". *
1. 3, 4, 5
2. 1, 2, 3, 4
3. 3, 4
10) Определите, к какому стилю речи относится отрывок: «Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает». *
1. официально-деловой;
2. научный;
3. художественный.
Исаак Ильич Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил весенний разлив. Широко разлилась вешняя вода. Смотришь ра картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё затопила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода. В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражаются в её чистом зеркале. И чудится, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение березок.(В. Порудоминский)
Прочитаем и озаглавим текст
ОТВЕТ: Весенний разлив /или/ Большая вода
ЗАДАНИЕ №2
Что вы представили, читая текст? Что обозначает слово половодье? Объясните значение четвёртого предложения.
- Читая текст, я представляю картину Левитана, на которой изображено половодье, затопившее все вокруг.
- Половодье - разлив реки весной, происходящий под влиянием сезонных дождей, таяния льда и снега.
- Четвёртое предложение: Смотришь на картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе.
Значение: река сливается с небом, имеющим такой же темно-голубой и голубовато-серый цвет.
ЗАДАНИЕ №3
Сколько частей можно выделить в тексте?
- Две части.
Запишите данный текст, выделяя в нём части ( вторая часть пишется с красной строки) и вставляя пропущенные буквы.
Исаак Ильич Левитан одну из своих кАртин (безударная гласная: словарное слово) назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил вЕсенний (безударная гласная: вёсны) разлив. ШИроко (ши пишем с И) разлилась вешняя вода. СмотришЬ (ь пишем на конце слова (глагола) после шипящих) на кАртину (безударная гласная: словарное слово) и думаешЬ (ь пишем на конце слова (глагола) после шипящих), что половодье и на земле, и на небе. Всё затОпила (безударная гласная: топит) эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода.
В прозрачной воде стоят тонкие дерЕвца (безударная гласная: деревья) и отражаются в её чистом зеркАле (безударная гласная: зеркальный). И чудится, что деревья (ь на стыке корня и окончания) растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветЕрка (безударная гласная: словарное слово) чуть покачивает отражение бЕрезок (безударная гласная: словарное слово).