1.Какое утверждение является неверным? 1.Имя числительное обозначает количество предметов или их порядок при счете.
2.Имя числительное - служебная часть речи.
3.Все числительные изменяются по падежам.
4.Сочетание количественного числительного с существительным в родительном падеже - один член предложения.
2.В какой строке оба однокоренных слова являются именами числительными?
1.с тремя, трехлетний
2.двухсотый, двое
3.семерых, семерка
4.первый, первенство
3.В каком ряду все слова - количественные числительные?
1.один, семерка, пятый
2.седьмой, девятый, двухтысячный
3.шесть, десятеро, пятак
4.пять седьмых, пятьсот, восемнадцать
4.Какое числительное имеет только две падежные формы?
1.сто
2.тридцать
3.семь
4.пятьдесят
5.Какое(-ие) слово(-а) пишется(-утся) с мягким знаком в середине?
А (?)ница
Б) шест(?)надцать
В) пят(?)сот
Г) воз(?)ми
6.Укажите пример с ошибкой.
1двухтысячный год
2семьюстами тоннами
3на обеих улицах
4около пятиста рублей
7.Прочитайте текст. Выполните задание.(1)... (2) Здесь в 1883 году произошло одно из самых страшных в истории человечества извержений вулкана. (3) Две трети острова в течение двух дней исчезли с поверхности земли. (4) В результате извержения возникли гигантские приливные волны, в которых погибли 36 тысяч человек.
(5) На месте извержения возник новый вулкан, который индонезийцы называют "сыном Кракатау". (6) Это небольшая конусообразная гора, диаметр которой едва достигает 2 км. (7) Его кратер шириной около 150 м лежит на высоте 280 м над уровнем моря.
(8) Примерно каждые два часа вулкан выдыхает в воздух облака пепла. (9) Пыль и пепел медленно опускаются на склоны горы, и она постепенно подрастает. (10) В период активной фазы высота вулкана может увеличиться на несколько десятков метров.
1 Какое предложение должно Слово "вулкан" произошло от имени бога огня и кузнечного дела Вулкана из древнеримских мифов.
Чаще всего вулкан - это конусообразная гора, состоящая из множества слоев лавы, пепла и камней.
Кракатау - вулканический остров недалеко от берегов Индонезии.
Извержение вулкана часто оказывается подлинным бедствием для людей, живущих поблизости.
быть в этом тексте первым?
2.Какой фрагмент текста представляет собой описание?
предложения 2-3
предложения 3-4
предложения 5-7
предложения 8-10
3.В каком значении в тексте употребляется слово ПОДРАСТАЕТ из предложения 9?
увеличивается в размерах
развивается
крепнет, усиливается
произрастает
4.В каком предложении средством выразительности является метафора?
2
5
6
8
5.Определите стиль речи текста, запишите соответствующий термин.
6.Из предложений 1-3 выпишите (буквами) порядковое числительное в составе словосочетания, в котором оно употреблено.
7.Из предложений 8-9 выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне.
8.Из предложения 6 выпишите сложное слово.
9.Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
10.Среди предложений 1-4 найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых предложений. Напишите номер этого предложения.
3. Все числительные изменяются по падежам.
Обоснование ответа: Однако, не все числительные изменяются по падежам. Например, числительное "один" в некоторых случаях не изменяется по падежам (у него нет падежных окончаний).
Пошаговое решение: Проанализируем каждое утверждение по отдельности. Утверждение 1 верное, так как числительное может обозначать количество предметов или порядок при счете. Утверждение 2 также верное, так как числительное - это отдельная служебная часть речи. Утверждение 4 также верное, так как сочетание количественного числительного с существительным в родительном падеже действительно является одним членом предложения. И только утверждение 3 является неверным, так как не все числительные изменяются по падежам.
2. Оба однокоренных слова, являющихся именами числительными, есть в строке:
3. семерых, семерка
Обоснование ответа: В данной строке присутствует однокоренное слово "семерых” (количественное числительное) и его основа "семерк-” (имя числительное).
Пошаговое решение: Проанализируем каждую строку по отдельности. В строке 1 присутствуют числительное "тремя" и прилагательное "трехлетний". В строке 2 есть числительное "двухсотый" и числительное "двое", которое при множественном числе также может быть именем числительным. В строке 3 присутствуют числительное "семерых" и существительное "семерка", которое является именем числительным. В строке 4 есть числительное "первый" и существительное "первенство", которое не является числительным.
3. Ряд, в котором все слова являются количественными числительными:
1. один, семерка, пятый
Обоснование ответа: В данном ряду все три слова являются количественными числительными. "Один" - это число единица, "семерка" - это число семь, "пятый" - это число пять.
Пошаговое решение: Проанализируем каждый ряд по отдельности. В ряду 1 присутствует числительное "один", существительное "семерка" (которое также может быть именем числительным в другом контексте) и порядковое числительное "пятый". В ряду 2 есть порядковые числительные "седьмой", "девятый" и "двухтысячный". В ряду 3 есть числительное "шесть", число "десятеро" (которое также может быть количественным числительным в другом контексте) и существительное "пятак". В ряду 4 присутствует число "пять седьмых", числительное "пятьсот" и числительное "восемнадцать".
4. Числительное, имеющее только две падежные формы:
2. тридцать
Обоснование ответа: Числительное "тридцать" имеет только две падежные формы: именительный падеж ("тридцать") и родительный падеж ("тридцати").
Пошаговое решение: Проанализируем каждое числительное по отдельности. Числительное "сто" имеет формы: сто, ста (именительный и родительный падежи). Числительное "тридцать" имеет формы: тридцать, тридцати (именительный и родительный падежи). Числительное "семь" имеет формы: семь, семи (именительный и родительный падежи). Числительное "пятьдесят" имеет формы: пятьдесят, пятидесяти (именительный и родительный падежи).
5. Слово, которое пишется с мягким знаком в середине:
В) пят(?)сот
Обоснование ответа: Существительное "пятсот" пишется с мягким знаком после буквы "т". Это связано с произношением и правилами русского языка.
Пошаговое решение: Проанализируем каждое слово по отдельности. Слово "ница" не требует мягкого знака и пишется без него. Слово "шестнадцать" пишется без мягкого знака. Слово "пятсот" пишется с мягким знаком после буквы "т". Слово "возьми" также не требует мягкого знака и пишется без него.
6. Пример с ошибкой:
1. двухтысячный год
Обоснование ответа: В данном примере не хватает пробела между числительным "двухтысячный" и существительным "год".
Пошаговое решение: Проанализируем каждый пример по отдельности. В примере 1 не хватает пробела между числительным "двухтысячный" и существительным "год". В примере 2 все слова написаны корректно и без ошибок. В примере 3 также все слова написаны без ошибок. В примере 4 также все слова написаны без ошибок.
7. Слово с безударной чередующейся гласной в корне:
"медленно"
Обоснование ответа: В слове "медленно" гласная "е" чередуется с гласной "о" в безударной позиции.
Пошаговое решение: Проанализируем каждое слово по отдельности. В слове "ница" нет чередующейся гласной. В слове "шестнадцать" также нет чередующейся гласной. В слове "пятсот" чередуется гласная "е" в безударной позиции. В слове "возьми" также нет чередующейся гласной.
8. Сложное слово, которое можно выделить в предложении 6:
"конусообразная"
Обоснование ответа: В предложении 6 присутствует слово "конусообразная", которое состоит из двух основ "конус-" и "образн-".
Пошаговое решение: Проанализируем слова в предложении 6. Слово "небольшая" является простым, так как состоит из одной основы. Слово "конусообразная" является сложным, так как состоит из двух основ "конус-" и "образн-". Слово "гора" также является простым, так как состоит из одной основы.
9. Грамматическая основа предложения 3:
"исчезли"
Обоснование ответа: В предложении 3 глагол "исчезли" является грамматической основой, так как он обозначает действие и содержит все необходимые грамматические категории (лицо, число, время).
Пошаговое решение: Проанализируем каждое слово в предложении 3. Слово "(1)" является порядковым числительным, оно не является грамматической основой. Слово "(2)" не является определением, оно также не является грамматической основой. Слов