1) какова тема текста? в каком предложении выражается его основанная мысль? составьте план текста. что вы предлагаете для сохранения лесов?
2) составьте словесный портрет выделенного причастия.
лесов на нашей планете занимают около 28% суши. они могут изменять содержание углерода в атмосфере. леса поглощают углекислый газ из атмосферы и накапливают его. по оценкам всемирного фонда живой природы, на леса приходится 80% углерода, содержащегося в растительность. но леса безжалостно уничтожаются. ученые считают, что каждый год около 2 млрд. тонн выбросов углерода в атмосферу не поглощаются из-за уничтожения лесов
1 Вариант: "Сочные щепки летели на траву, и легкий треск послышался из-за ударов."
Для начала, давайте определимся, какие слова являются основой предложения. Основой предложения называют главное слово, от которого зависят все другие слова в предложении. В данном случае основой предложения является слово "летели".
Теперь давайте построим схему предложения:
Предложение
|
Предложное
слово
|
Главное предложение
-----------------
| |
| |
Основа-«Летели» Второстепенные члены предложения:
| | | |
Сочные щепки на траву
| | | |
Определение Определение|Предлог| Дополнение
|
Подлежащее-«Сочные щепки»
/ /
| |
- Летели
Теперь перейдем ко второму предложению:
2 Вариант: "Кругом царила тишина, но вдалеке раздался хруст сухих веток."
Также как и в предыдущем примере, давайте найдем основу предложения. Основой предложения здесь является слово "царила".
Теперь составим схему предложения:
Предложение
|
Предложное
слово
|
Главное предложение
-----------------
| |
| |
Основа-«Царила» Второстепенные члены предложения:
| | | |
Кругом царила тишина
| | | |
Определение| Сказуемое |
А теперь давайте попробуем воспользоваться нашими схемами, чтобы понять, как устроены предложения и как они зависят друг от друга. Например, в первом предложении мы видим главное предложение «Летели щепки», а во втором предложении главное предложение «Царила тишина».
Надеюсь, вы поняли, как составлять схемы предложений и их основы. Используя этот метод, вы сможете лучше понимать грамматику и структуру предложений. Теперь пора приступить к практике!
Лексические особенности:
- В тексте используются описательные слова и фразы, такие как "остатки вылившейся ночью тучи", "ярко просвечивало обозначившееся светлым кругом солнце" и "сыры и грязны", что помогает создать образовательную картину для читателя.
- Также присутствуют слова и фразы, описывающие состояние природы, например, "ветрено, сыро и сиверко", "черневшем от мокроты полу" и "мокрую дорогу и на мокрую темно-зеленую поверхность луга". Это помогает передать ощущение влажности и прохлады окружающей среды.
Морфологические особенности:
- В тексте преобладают глаголы в прошедшем времени и причастные формы, например, "бежали", "просвечивало", "высыхали" и "бились". Это позволяет создать динамичность и передать движение и изменение состояния объектов и окружающей среды.
- Также присутствуют прилагательные, описывающие природу и объекты, например, "остатки вылившейся ночью тучи", "светлым кругом солнце", "грязны", "смородины" и "бузины". Это помогает усилить ощущение присутствия и создать яркую и наглядную картину.
Синтаксические особенности:
- Текст содержит сложные предложения с разными синтаксическими конструкциями, например, "По небу бежали остатки вылившейся ночью тучи, сквозь которую ярко просвечивало обозначившееся светлым кругом солнце, стоявшее уже довольно высоко". Это помогает передать насыщенность и многообразие описываемыми явлениями.
- Кроме того, в тексте присутствуют повествовательные предложения, описывающие различные объекты и их характеристики, например, "Старые березы с оголенными белыми ветвями, кусты смородины, бузины с вывернутыми бледной стороной листьями – все бились на одном месте и, казалось, хотели оторваться от стеблей". Это позволяет создать образ и передать действия объектов.
Таким образом, на основе анализа лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста можно сделать вывод, что его функциональный стиль является описательным, так как основная цель текста - передать образ и описание окружающей среды.