В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nasibyannn
nasibyannn
02.10.2020 14:10 •  Русский язык

1.Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частица – служебная часть речи
Б) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
В) Частицы образуют формы слова и новые слова.
Г) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.
2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) бы - условие Б) лишь - усиление В) нибудь - неопределенность Г) неужели - восклицание
3. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ Б) ЛИ В) ЛИБО Г) КАК
4.В каком примере нет частицы:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
5.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком

2.Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы . Определите значение частиц.
1.«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

2.«Послушай-ка, дружище. Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?»
3) «Расселись, начали квартет, он все-таки на лад нейдёт».

3.Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.
Например: Родители радуются спортивным успехам сына. – Родители не могут не радоваться спортивным успехам сына.
1. Мы гордимся своей школой.
2. Я несколько раз улыбнулся, читая это письмо.
3. Собеседник согласился с моим мнением.

4.Сопоставив предложения, вставьте нужную частицу (выделите её!)

1.Цветы (не, ни) поливали, и они засохли. – Увядшие розы вновь (не, ни) расцветут, как (не, ни) поливай их.
2.Кто (не, ни) принимал участия в читательской конференции. Все остались довольны. – Кто (не, ни) принимал участие в конференции, очень сожалел об этом.

5.Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства. Запишите полученные предложения!

1. Скоро придёт долгожданная весна. (во сомнение)
2.Весна – чудесное время года. (усиление, радость)
3.Ели кажутся лиричными. (выделение, отрицание)

Показать ответ
Ответ:
Соска997
Соска997
20.11.2021 11:33
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила. Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
кристина19841016
кристина19841016
09.10.2021 21:00

1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).

2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).

3.  Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).

4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).

Летит (по чему?) по небу (д.п.),

по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)

Держат (где? в чем ?) в амбаре (п.п.)

в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).  

 Голова (с чем?) гребешком (т.п.)

 с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).  

Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)

из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота