В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DPAKOSHKA
DPAKOSHKA
28.08.2022 20:49 •  Русский язык

1.Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?
А) ибо
Б) с тех пор как
В) хотя
Г) чтобы
2. Укажите сочинительный союз.
А) оттого что
Б) так как
В) либо
Г) что
3. Каково значение подчинительного союза в предложении Едва началось утро, мы отправились дальше в горы?
А) целевое
Б) условное
В) уступительное
Г) временное
4.В каком предложении союз и связывает два предложения в сложном?
А) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.
Б) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.
В) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.
Г) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.
5.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?
А) Вы то(же) здесь бывали?
Б) Он обещал сделать то(же) самое.
В) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.
Г) Чего не знаешь, за(то) не берись.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г
6.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?
А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.
Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.
В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.
Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г
7.Найдите предложение с союзом.
 1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
 2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.
 3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.
8.Укажите предложение с разделительным союзом.
 1) Солнце светит, но не греет.
 2) Это был не то белый, не то подберезовик.
 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.
9.В каком предложении употреблен подчинительный союз?
 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
10.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
11.В каком предложении употреблен сочинительный союз?
 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
12.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
 1) … когда мы встретили своих родных.
 2) … как будто мы совершили научное открытие.
 3) … и мы двинулись дальше.
13.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
14.В каком предложении правильно расставлены запятые?
 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
15.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие предложения в составе сложного:
Дождь сегодня был таким разным (1) и капли неизменно стучали по крышам домов (2) а по карнизам неслись (3) то ледяные струи (4) то тоненькие ручейки (5) напоминавшие собой серебряные нити.
 1) 2, 4, 5
 2) 1, 3, 4, 5
 3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 2, 4
16.Установите соответствие:

1) Да (=и)
2) либо
3) будто
4) Да (=но)
5) то…, то
6) едва
7) если
8) что

А) соединительный
Б) противительный
В) разделительный
Г) целевой
Д)сравнительный
Е)временной
Ж)условный
З)изъяснительный
И)причинный

17.Укажите сложноподчиненное предложение.
А) Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Б) Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.
Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.
18.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?
До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.
1) связывает слова в словосочетания
2) связывает однородные члены предложения
3) связывает части сложного предложения
4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

19.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Листья кружатся, а ветер всё сильнее налетает и гудит.
2) Ночь подошла, и стала на пороге.
3) Чтобы много знать, надо мало спать.
4) Вдруг мы увидели, как жаворонок резко изменил направление полёта.

20.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Безветрие ( ) и всё небо залито синевой предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Показать ответ
Ответ:
qwer54321asdfrewq
qwer54321asdfrewq
12.06.2020 11:41
 Е. Сыромятникова - известный русский художник. На ее картинах мы часто  можем видеть    детей на фоне природы, наблюдать за их поступками.
Летний день. Легкий ветер. Где же быть домику живописца ? Конечно, на берегу местного пруда  рядом с березками...Любопытные мальчишки подошли и тихонько заглянули в  святая святых , в мастерскую художника. Старший - в белоснежной футболке с васильковым воротником, младший - в красной. У обоих на лицах  - удивление. Маленький  заметил  в углу комнаты старинное кресло. Слева -  табуретка. На ней - инструменты художника : кисти и краски. Справа - великолепная ваза с собранными накануне белыми с желтым глазком цветами- ромашками. Под окошком- холсты для будущих шедевров. На окне - простая  занавеска.  Вид на пруд, подернутый зеленой ряской, маленькую рощицу и таинственную лесную полянку чудесен.Так и хочется приехать в гости к  В. Сыромятниковой , чтобы  лично увидеть, как она работает, узнать все тайны ее  мастерства.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MissKaprizz99
MissKaprizz99
12.06.2020 11:41
На картине а. а. пластова «первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. она ещё только начинает вступать в свои права. наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. падает первый снег. земля преображается. первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. а. а. пластов написал картину первый снег в 1946  году. перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. первый снег приводит детей  в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинка­ми, с серого небосклона. её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. девочка улыбается. рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. руки маль­чик спрятал в карманы. он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за снежинками. белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. но сильного мороза не чувствуется. около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре. слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. ствол красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. на ветках,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота