1. Какой заголовок подходит к тексту? A) Добрая девочка.
В) Птенчик и рыжий кот.
C) Заботливая мама.
2. Укажите ключевые слова исловосочетания текста.
А) ласточка-мама, маленький генчик, девочка, в родное гнездо
B) махал крылышками, пищал, рыжий кот, хлопнулся
C) деревянная коробочка, ежедневно, совсем выздоровел, гнездо
3. Найдите в тексте слово, близкое по значенню к слову «не шевелясъ».
А) неподвижно
В) неумело
C) смело
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) Птенчик начал быстро поправляться.
В) Старый рыжий кот захотел съесть Птенчика
C) Нов это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым
HOCOM KOTA.
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «Лопнулся на
А) прыгнул на землю
B) упал на землю
Слег на землю
№2. несчастье, недоверие, недруг.
№3. несчастье, нездоровье, неправда, недруг (неприятель), невежливость, непорядок
№4. Мне хочется невеждам не во гнев весьма старинные напомнить мненья, что если голова пуста, то голове ума не придадут места.
Не котёл варит, а стряпуха.
Не силой борются, а умением.
Замёрзший бор шумит среди лазури, метёт ветвями синеву небес, и кажется, не буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю.
№5. Слёзы негодования (корень негод-) навернулись на его глаза. Всё внимание его устремилось на неприятеля.(выделить приставку не-) А народ-то над ним насмехается:" Поделом тебе, старый невежа". (корень невеж-)
№6. Не орёл, не лев, не львица собой украсили наш герб. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Ученье свет, а неученье тьма.