(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Утро (предложение 1)
2) Свежо (предложение 2)
3) Вас обдаёт (предложение 3)
4) Небо пышет (предложение 4)
5) Лес стоит (предложение 5)
ответ:
2
Задание 3 № 13036
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.
ответ:
3
Задание 4 № 12978
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
4
Задание 5 № 13130
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВСПОМНИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
3) УЛОЖИТЬ (спать) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (русская) ПЕЧЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (осталось) ПОЛЧАСА — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.
ответ:
5
Задание 6 № 21310
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
5) Женщина давно мечтала о собаке.
Показать
ответ:
6
Задание 7 № 21311
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Собака благоговейно смотрела на неё.
2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
3) Женщина скользнула взглядом по собаке и мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
Показать
ответ:
7
Задание 8 № 21312
Лексический анализ.
В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
Показать целиком
ответ:
На черной земле (черной-качественное прилагательное, обозначает цвет).
Золотые бумажки (золотые - качественное прилагательное, обозначает цвет, схожесть цвета бумажки с цветом золота (перешло из относительного "золотые"-сделанные из золота)).
Железный нож (железный - относительное прилагательное, обозначает материал, из которого сделан предмет).
Перочинный нож (перочинный -относительное прилагательное, характеризует предмет по его назначению).
Яркими безделушками (яркими-качественное прилагательное, обозначает проявление признака - яркость цвета).
2.найдите и выпишите прилагательные при образовании которых происходит чередование согласных.
замшелой←мох.
ручная←рука.
3.выпишите прилагательные имеющие степень сравнения. определите, какая это степень сравнения, как она образована.
Золотистее←золотистый (простая сравнительная степень образована с суффикса ее).
Серебристее←серебристый (простая сравнительная степень образована с суффикса ее).
Мой стиль одежды
Манера одеваться у людей разная, и это хорошо. Мне кажется, что стиль одежды, которую предпочитает человек, зависит от его характера и воспитания (разумеется, если у этого человека вообще есть выбор и не приходится носить то, что есть).
Лично я предпочитаю в повседневной жизни носить удобную одежду - нечто среднее между спортивным стилем и тем, что называют "кэжуал". Сколько себя помню, я всегда предпочитала брюки юбкам и платьям, а кроссовки - туфлям. Нет, я ношу и платья, и туфли, потому что занимаюсь бальными и спортивными танцами. Но когда я переодеваюсь после школы и бегу куда-то по делам, я хочу, чтобы моя одежда и обувь были удобными.
Кроме того, одежда любого стиля, если она качественная и тщательно подобрана, будет красивой. Мама меня с малых лет учила подбирать комплекты одежды так, чтобы выглядеть хорошо и стильно. Еще в детском саду я знала, какие цвета в одежде сочетаются, а какие нет. Поэтому, какой стиль в одежде я бы ни выбрала, я всегда буду одета со вкусом благодаря маме.