В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ighy6
ighy6
12.03.2022 21:33 •  Русский язык

(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника,
засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом
невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек,
человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев,
сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при
нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками,
повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но
когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут
пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь
вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как
бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).
Тестовые задания.
1.Замените словосочетание «военным ураганом» (предложение 2), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное
словосочетание.
2.Определите количество грамматических основ в предложении 1 ответ запишите цифрой.
3.Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
4.Среди предложений 5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Запишите его
номер.
5.Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
6.Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7.Замените слово засеменил (предложение 1) стилистически нейтральным синонимом.
8.Из предложений 4-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.
9.Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью согласование.
10.Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «тяжёлая
грусть»?
11.Из предложения 2 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12.Среди предложений 5 - 8 найдите такое, одной из частей которого является безличное
предложение.
13.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите
цифры(-у),
обозначающие(-ую)
запятые(-ую),
которые
разделяют
сложноподчиненного предложения. И хотелось бы думать, (1) что этот русский человек,
(2)человек несгибаемой воли,(3) выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, (4) который,
(5)повзрослев, сможет все вытерпеть, (6) все преодолеть на своем пути, (7) если к этому позовет
его Родина.
14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.
15.Определите количество грамматических основ в предложении 8 ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
9fhneh
9fhneh
23.04.2020 00:24
1 - 3,4
2 - 1,5,6
3 - 3
4 - 2,5
5 - 2,5
6 - 3,5
7 - 1
8 - 3
9 - 2
10 - 1
11 - 4
12 - 2,4

13) Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой траве. Раздвиньте куст - вас так и обдаст тёплым запахом ночи. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце. Вы чувствуете близость жары. Голова кружится от избытка благоуханий. Вот слышится скрип телеги, пробирается мужик, ставит лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отходите. Вы ищете, где бы напиться. Сквозь густые кусты орешника спускаетесь на дно оврага. Под самым обрывом таится источник. Вы напились и бросаетесь на землю. Вам лень шевельнуться. Вы дышите пахучей зеленью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sot58
sot58
27.08.2021 04:17
Если бы я была волшебницей, я бы все хорошие и добрые мечты превратила в реальность. Я бы сделала детей счастливыми, чтобы у всех были мамы и папы. Каждая семья была бы крепкая, дружная, и они бы жили всегда вместе и никогда не растовались. Благодаря моим волшебным силам, попробовала бы сделать мир во всём мире, чтобы больше никогда не было войны, и люди уважали и ценили друг друга.
Благодаря моему волшебству я бы сделала уроки интересней. На уроке географии мы бы путешествовали по миру. А на уроке художественное воспитание (рисование) нам урок рассказывали сами художники. Свои произведения, на уроке литературы, поясняли поэты или писатели. Тогда бы уроки стали интересней. Ну, а самое главное я сделала так, чтобы была справедливость! Еще сделала бы много добрых дел, например: пожертвовала бы для нищих и малоимущих, потому что пожертвование-это нравственная норма отдать часть того, сто имеешь.
Вот что бы я сделала, если бы имела волшебные силы!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота