(1) мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами. (2) он все время путался у нас под ногами. (3) сами понимаете, никому и в голову не приходило дать ему оружие. (4) впрочем, у нас и у самих оружия не было… (5) но в одно прекрасное утро малыш прибежал к нам с «лимонкой» на поясе. (6) и где он только ее (7) кто мог это знать… (8) два дня он дожидался случая бросить гранату. (9) на третье утро он возвратился с : мы использовали его как связного… (10) всю ночь шла стрельба. (11) мы ожидали атаки. (12) только что забрезжил рассвет, было холодно. (13) малыш повалился на мешки с песком, из которых была сложена баррикада, и уснул. (14) вдруг кто-то крикнул: «тревога! » (15) из-за угла прямо на нас мчался грузовик. (16) в слабом утреннем свете он показался нам огромным. (17) тут-то мальчик и вытащил гранату. (18) военный грузовик мчался на нас. (19) мы приготовились стрелять… (20) именно в эту минуту малыш, очевидно, сорвал с гранаты кольцо, и тут, в смутном свете зари, мы увидели французский флаг, выброшенный из окна машины. (21) мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками. (22) наши товарищи отбили у немцев грузовик и теперь возвращались к нам, гордые своей победой, громко крича, чтобы мы сразу же опознали их. (23) у малыша оставалось несколько секунд, чтобы швырнуть гранату. (24) куда бы он ее не бросил, он неизбежно ранил бы своих. (25) а наши на ходу соскочили с грузовика и уже бежали к нам навстречу… (26) кругом тоже были наши, и еще были здесь женщины с той же улицы. (27) они поднялись спозаранку и, выйдя из своих домов, принесли нам в кувшинах ячменный кофе… (28) а малыш стоял с гранатой в руке, с гранатой, уже освобожденной от кольца, со своей первой гранатой… (29) никто не заметил взгляда малыша. (30) поначалу вообще никто ничего не понял. (31) никто не видел, как он припал к мешкам, стиснув гранату обеими ладонями, своими теплыми детскими ладонями, зажав ее в руках, как птицу, как отравленный плод. (32) чтобы друзей, он прижал ее к животу и клубочком свернулся среди мешков, как маленький зверек, прячущий добычу… (33) и он не произнес ни одного слова - просто сердце его разлетелось на мелкие кусочки. (34) да, вот так просто. (35) а циферблат над витриной часовой мастерской в конце улицы все также светился бледным холодным светом, точно лунный диск… (36) мальчик умер без крика, без слез, никто даже не заметил, как это случилось… (37) у нас не было времени для слез. (38) теперь на баррикады шли настоящие грузовики. (39) какой-то предатель их петэновской милиции стрелял нам в спину. (40) мы никак не могли обнаружить, из какого чердачного окна велась стрельба… (41) но малыш – это был настоящий человек. (по м. риффо) а1. какое из высказываний, ниже, содержит наиболее точный ответ на вопрос: «почему автор называет мальчика малышом? » мальчик был маленького роста.мальчику было мало лет.автор хочет передать теплоту отношения к мальчику окружающих его людей.автор не знает имени мальчика. а2. укажите, какое из ниже суждений противоречит содержанию текста. баррикада была сложена из мешков с песком.у защитников баррикады не было оружия.на грузовике ехали французы.женщины принесли на баррикаду ячменный кофе издалека. а3. в каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «в какой стране происходили описанные в тексте события»? (15) из-за угла прямо на нас мчался грузовик.(20) именно в эту минуту малыш, очевидно, сорвал с гранаты кольцо, и тут, в смутном свете зари, мы увидели французский флаг, выброшенный из окна машины.(21) мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками. (22) наши товарищи отбили у немцев грузовик и теперь возвращались к нам, гордые своей победой, громко крича, чтобы мы сразу же опознали их. a4. укажите, в каком значении употребляется в тексте слова путался (предложение 2) приходить в беспорядокразвиваться, протекать беспорядочносбивать с толкунаходиться, ходить где-нибудь рядом, мешать а5. как характеризует рассказчика информация, заключенная в предложениях 37-41? рассказчик – жестокий человек, которому некогда погибшего мальчика.рассказчик – человек, заботящийся лишь о том, чтобы обнаруживать предателя.рассказчик – человек, глубоко переживающий гибель мальчика.рассказчик – военный человек, возглавляющий защиту баррикады. а6. укажите, в каком предложении в качестве средства художественной выразительности используется лексический повтор. (1) мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами. (21) мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками.(28) а малыш стоял с гранатой в руке, с гранатой, уже освобожденной от кольца, со своей первой гранатой…(41) но малыш – это был настоящий человек. надо на сегодня.
А2-2
А3-2
А4-4
А5-3
А6-41