(1) Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и хватающий за сердце вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузи-лом. (5) Она отскочила и рысцой побежала от берега. (6) И мы увидели, как она про-лезла в круглую нору невдалеке от нашей палатки. (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: «Прощай, волчица!» (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Чёр-ным. (9) Вода в нём чёрная и прозрачная. (10) В других озёрах вода напоминает блестящую тушь. (11) Этот цвет хорош осенью. (12) На чёрную воду слетают жёлтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой чёрную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормочут и перешёптываются между собой
бросил -
блестящую —
3 Сделайте фонетический разбор слова ВЫЕХАЛИ.
4 Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из
приставки, корня, двух суффиксов и окончания.
5 Выпишите из предложения 4 два словосочетания
( именное и глагольное) , укажите главное и зависимое
слово.
6 Сделайте синтаксический разбор
предложения 9
(предложение выписать и разобрать).
7 Сделайте синтаксический разбор
предложения 2
(предложение выписать и разобрать) .
8 Укажите номер предложения с прямой речью, составьте
его схему.
9 Найдите в тексте предложение с обращением, запишите
его номер
ответ:к
Объяснение: