В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rzd1
rzd1
08.05.2020 11:19 •  Русский язык

(1) На нашей планете почти не осталось уголков, где не ощущалось бы влияние человека. (2) Значительная часть земной поверхности сформирована человеком. (3) Первозданной природу можно считать в лучшем случае на одной четвертой части Земли, это прежде всего вечные льды и гигантские пустыни. (4) Мы оказываем воздействие на моря, на животный и растительный мир, на плодородие почв и круговорот воды. (5) Даже климат и озоновый слой Земли уже не являются чисто природными феноменами. (6) Историю человечества можно читать как историю экспансии мира людей в мир природы. (7) С усовершенствованием техники, при которой человек покорял природу, все заметнее становились оставляемые этой техникой следы. (8) Мы валили леса, регулировали поступление воды в реки, отвоевывали у морей новые пространства для сельскохозяйственных и жилищных нужд, прокладывали железные дороги, каналы и трассы. (9) Поселения превратились в города, чащобы — в культурный ландшафт. (10) Появились новые виды животных и сорта растений, а множество других исчезли безвозвратно. (11) Размываются границы между природой и культурой, цивилизация и биосфера сливаются в одну систему. 2. Озаглавьте текст. Тему или идею вы отразите в названии? ответ аргументируйте, используя цитирование.

3. Составьте цитатный план текста.

4. Дайте толкование устойчивому выражению ПРИРОДНЫЙ ФЕНОМЕН. Какие природные феномены вам известны?

5. Подберите синоним к слову ЭКСПАНСИЯ из предложения 6.

6.Разберите по составу следующие слова: ПОСТУПЛЕНИЕ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ПОЯВИЛИСЬ.

7. Укажите образования слова ПОСЕЛЕНИЯ из предложения 9.

8. Выпишите из текста по одному примеру слов с неизменяемой приставкой и с приставкой, правописание которой зависит от характера последующего согласного звука. К каждому из примеров придумайте и запишите по два своих примера. Обозначьте орфограмму.

9. Выпишите из текста по одному слову с разными видами орфограмм «Гласная в корне слова». Приведите по одному своему примеру на каждую из орфограмм.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

11. Составьте схемы 8 и 10 предложений.

12. Над какой проблемой размышляет автор? Волнует ли эта проблема вас? Расскажите об этом, составив небольшой связный текст (не менее 5 предложений).

Показать ответ
Ответ:
Егорка156
Егорка156
14.03.2022 02:11

Обособленное определение находится под номером 2.

Объяснение:

Так старый моряк салютовал своим счастливым товарищам — капитанам, ещё не ушедшим на пенсию.

«Моряк» — подлежащее.

«Салютовал» — сказуемое.

Задаём от сказуемого вопрос:

«Салютовал» ( Кому? ) «капитанам» — дополнение.

От «капитанам» задаём ещё один вопрос:

«Капитанам» ( Каким? ) «не ушедшим» — определение.

«Не ушедшим» — причастие, у которого есть зависимое слово ( «на пенсию» ), значит это причастный оборот.

Причастный оборот — Обособленное определение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
you78
you78
17.08.2020 08:45

В) поступить смело, смелый поступок

Объяснение:

Словосочетание - это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

Главные члены предложения (то есть сочетание подлежащего со сказуемым) словосочетанием не являются.

Разберём каждую строку:

А) красное яблоко - словосочетание (главное слово "яблоко", зависимое - "красное". Яблоко (какое?) - красное).

черное и белое - словосочетанием не является, так как нельзя от одного слова в словосочетании задать вопрос к другому.

Б) учить уроки  - словосочетание (главное слово "учить", зависимое - "уроки". Учить (кого/что?) - уроки).

друг улыбается  - словосочетанием не является, так как это подлежащее со сказуемым. (Кто?) друг (что делает?) улыбается.

В) поступить смело - словосочетание (главное слово "поступить", зависимое "смело". Поступить (как?) смело).

смелый поступок - словосочетание (главное слово "поступок", зависимое "смелый". Поступок (какой?) смелый).

Г) взять(ся) за дело  - словосочетание (главное слово "взять(ся)", зависимое - "за дело". Взять(ся) (за кого/за что?) - за дело).

не торопиться - словосочетанием не является, так как состоит из одного самостоятельного слова - глагола с отрицательной частицей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота