(1) над рекой всегда было беспокойно.(2)там хлопотали разные птицы.(3)над цветами летали ворсистые шмели,пчёлы и стрекозы. (4)шмели не обращали на петю внимание,а стрекозы останавливались в воздухе и рассматривали его выпуклыми глазищами. (5)и в воде было хорошо.(6)смотришь на неё с берега,так и хочется нырнуть и поглядеть в глубину,достать до чёрного дна.(7)и все чудится,что ползёт по дну рак,а рыбы пятятся от него, хвостами. (8)постепенно звери и птицы привыкли к пете,а потом полюбили.(9)он не сбивал палками гнёзд,не связывал стрекоз за лапки ниткой,не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью.(10)он умел прислушиваться даже к шорохам. (по к.г. паустовскому). 1.выпишите грамматическую основу предложения 3. 2.из предложений 1-3 выпишите слово,правописание приставки в котором зависит от глухости последующего согласного. 3.среди предложений 1-4 укажите номер простого предложения с одним главным членом. 4.из предложений 4-6 выпишите слово,правописание гласной в корне которого определяется правилом: в корне после шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное с безударным гласным. 5.из предложений 3-5 выпишите номера всех простых предложений. 6.тип речи в предложениях 1-4: 1)описание 2)рассуждение 3)повествование 4)описание и повествование. 7.сколько грамматических основ в предложении 9 ? ( мне ,а я вам! )
2)1.беспокойно,
3)1.
5)5,
6)1-3),2-1),3-4),4-2.
9)4.