1. Найди в 1-м предложении существительное, употреблённое в значении «предположение о вероятности, возможности чего-нибудь»; во 2-м –существительное в значении «большое количество чего-нибудь» 2. Найди в 4-м предложении прилагательное, которому соответствует перевод: алдамшы, жалған.
3. Какое слово в 5-м предложении означает «животный мир»?
4. Найди сложное существительное в 7-м предложении. Сделай его морфемный и словообразовательный разбор.
5. Укажи номер предложения с прямой речью. Составь его схему.
вот текст
Наука не только устанавливает границы возможного, но и безжалостно отделяет догадки от доказанных утверждений. Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий, неминуемо погрязла бы в бесчисленном количестве шатких предположений. Разумеется, это очень скучная должность — отрицать всё необычное. Но зато в результате такого отбора яснее выступает не мнимое, а настоящее чудо. Например, всегда считалось, что морские фауна и флора существуют только на небольших глубинах, куда проникают солнечные лучи и где возможен фотосинтез. Но недавно на дне океана на глубине нескольких километров, где нет и следа солнечных лучей, были обнаружены области повышенной температуры вулканической природы, в которых, по-видимому, в результате процессов химического синтеза появились свои фауна и флора. Докладывал об этом известный океанолог. О чудовище озера Лох-Несс и о снежном человеке он сказал: «Очень хочется верить, но нет оснований». Слова «нет оснований» означают, что вопрос изучался, и в результате изучения обнаружилось, что нет оснований доверять первоначальным утверждениям. Это и есть формула научного подхода: «хочется верить», но, раз «нет оснований», надо от этой веры отказаться.
(По Л.Мигдалу)
1. Найди в 1-м предложении существительное, употреблённое в значении «предположение о вероятности, возможности чего-нибудь»; во 2-м –существительное в значении «большое количество чего-нибудь»
1 - догадка; 2 - море
2. Найди в 4-м предложении прилагательное, которому соответствует перевод: алдамшы, жалған.
мнимое
3. Какое слово в 5-м предложении означает «животный мир»?
фауна
4. Найди сложное существительное в 7-м предложении. Сделай его морфемный и словообразовательный разбор.
океанолог - океан- ∩, -о- соед. гласная, -лог ∩, нулевое, океанолог - основа
океанолог← усечение образующей основы океанологийa
5. Укажи номер предложения с прямой речью. Составь его схему.
8. О чудовище озера Лох-Несс и о снежном человеке он сказал: «Очень хочется верить, но нет оснований».
схема предложения: А: "П".