1. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с однородными членами. Запишите исправленные предложения. Книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. Эти ковры украсят и создадут уют в ваших квартирах. Отец уважает и заботится о своих коллегах которым ты хочешь добиться уважения друзей, ошибочен, неправильный.
2. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. Запишите исправленные предложения.
Вскоре выехали на покрытую лужайку крупным песком и отшлифованными булыжниками. Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слёзы. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени. За рекой зеленели лиственные леса, пронзённых острыми копьями елей. На одной из метеостанций можно было увидеть замёрзшую ртуть в термометре.
Я, имя фамилия отчество , мне двенадцать лет. Живу в Республике Казахстан, и хочу вам рассказать о своем государстве.
Родина в моем сердце занимает первое место. У нас в Северном Казахстане очень много рек и пресных озер. Во многих деревнях и селах нашего Казахстана люди занимаются обширным разведение скота и выращиванием хлеба.
Жители нашего государства очень дружный народ. Я сам вырос в интернациональной семье. Мой отец -ингуш, мама-русская, а друзья - казахи. В нашей семье уважают, чтут и соблюдают русские, ингушские, и конечно, казахские традиции.
Казахи издавна занимались разведением скота, особое внимание уделяли лошадям. Они относились к ним с особой любовью, вниманием и привязанностью. Во время проведения праздников всегда проводятся национальные игры-скачки, байга, в которых особое внимание уделяется конечно же лошади.
Наш Казахстан становится с каждым днем все красивее и богаче. Гордостью нашего государства является столица - Астана.
Наш Президент старается не только, чтобы мы жили красиво, но и дружно. Я горжусь тем, что вырос в своей прекрасной стране!
Сбор грибов в лесу.
2. Озаглавим его:
Поход в лес за грибами.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример.
Эпитеты: тёплая земля.
Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка.
Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка.
Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит.
В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение):
В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли.
Именные словосочетания:
теплый ←какой?←день (х)
паркий ←какой?←день (х)
влажной ←какой?←земли (х)
тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие):
ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ.
продвинулся (х)→как?→ осторожно
продвинулся (х)→где?→в ельнике
приподнял (х) →что?→ветку
увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел":
Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
8. Подберём синонимы к словам:
притаилась: спрятаться, скрыться.
влажный: мокрый, сырой.