1. Найдите неправильное утверждение. 1) Союз - это неизменяемая часть речи. 2) Союзы не являются членами предложения. 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения 2. В каком предложении употреблен сочинительный союз? 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку. 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности. 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. 3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо. 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро. 4. Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного. 1) Снег падал и засыпал дорожки сада. 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом. 3) Снег падал и покрывал снегом деревья. 5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. Каждый день родители ждали… 1) …приезда сына из Петербурга. 2) … что приедет их сын из Петербурга 3) … письма и надеялись на возвращение сына. 6. Найдите предложение с составным союзом. 1) Он подошел к окну, чтобы открыть его. 2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной. 7. Найдите предложение с союзом. 1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу. 2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду. 3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды. 8. Укажите предложение с противительным союзом. 1) Солнце светит, но не греет. 2) Это был не то белый, не то подберезовик. 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце. 9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова. 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка. 10. В каком предложении правильно расставлены запятые? 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться. 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало. 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа. 11.В каком предложении союз и связывает два предложения в сложном? 1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми. 2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце. 3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел. 4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья. 12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно? 1) Вы то(же) здесь бывали? 2) Он обещал сделать то(же) самое. 3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна. 4) Чего не знаешь, за(то) не берись. 13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую? 1) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях. 2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом. 3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь. 4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения. 14.Укажите среди предложений сложноподчиненное. 1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу. 2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной. 3) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице. 4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.
Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое=.
Пчеловоды наблюдают=
те пускают=
Они думают=, огонь вернёт=
меньше= , было= (односоставные без подлежащих)
Иван-чай расцветает=
Заросли реже=, стебли ниже=, жизнь короче=
заметили= (односоставное)
цветёт= иван-чай, они пасутся=
Уходить не желают= (односоставное)
заметили=, соблазнить= (односоставные)
олени определяют= (однород.), добывают (однород.); он рос=
Это не прихоть=
Нужда. (односоставное без сказуемого)
голод (односоставное без сказуемого)
нет = (односоставное без подлежащего)
Доли процента (односоставное без сказуемого)
олени едят=
больше= (односоставное без подлежащего)
больше= (односоставное без подлежащего)