1.Найдите неправильное утверждение.
А) Союз – служебная часть речи
Б) Союзы не являются членами предложения
В) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения.
2. В каком предложении употреблен сочинительный союз
А) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.
В) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения. ( запятые не поставлены)
А) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Б) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
В) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
4.Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного.
А) Снег падал и засыпал дорожки сада.
Б) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.
В) Снег падал и покрывал снегом деревья.
5.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.
Каждый день родители ждали…
А) …приезда сына
Б) …что приедет их сын
В) …письма и надеялись на возвращение сына
6. Найдите предложение с составным союзом.
А) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
Б) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
В) Он сидел и писал неотложное письмо, так как посетитель ждал его
в приемной.
7. Найдите предложение с союзом.
А) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
Б) В степи все открыто, зато у всех на виду.
В) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.
8. Укажите предложение с противительным союзом.
А) Солнце светит, но не греет.
Б) Это был не то белый гриб, не то подберезовик.
В) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
Б) Пословица не в бровь, а в глаз.
В) Месяц светит так ярко, что видна каждая травинка.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые.
А) Туристы подошли к роднику чтобы сделать запас воды.
Б) Целый день шел мелкий дождь, и теперь все дышало влагой.
В) В городе не было ни одной живой души ни единого огня.
11. В каком предложении союз И связывает два предложения в сложное.
А) Заросли были колючими и казались непроходимыми.
Б) Все вокруг переливалось и сверкало.
В) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.
12. В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно.
А) Вы то(же) здесь бывали?
Б) Он обещал сделать то(же) самое.
В) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.
13. В каком (их) варианте(ах) перед ДА нужно поставить запятую.
А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.
Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу.
В) Вода была холодная да только он чувствовал ни холода, ни течения.
14. Укажите среди предложений сложноподчиненное.
А) Мать посмотрела в окно девочка выглянула тоже.
Б) Навещу дедушку когда начнутся каникулы.
В) Всю ночь мы лежали у костра и слушали море.
1. Что такое для человека семья? 2. Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. 3.Э то тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. 4.Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. 5.Так устроен человек и такова жизнь. 6. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. 7. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. 8.Почему так? 9. Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. 10. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. 11.Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. 12.Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. 13.Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. 14. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. 15 .Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. 16. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети. ...
Письмо
Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.
Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.
[7]
Предварительно составьте сложный план. [3]
Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (в целом не менее двух средств из перечисленного).
крч
Объяснение:
дравствуй, моя дорогая подруга, Снежана. Вот и снова я пишу тебе очередное письмо. Как твои дела? Что нового? Какие успехи в учебе? Наверное, ты уже тоже готовишься к новому году? Где планируешь отмечать праздник? Как поживают твои родители? Напишу немного о себе. У меня все хорошо. Учеба занимает много времени, конечно. Ну я очень стараюсь хорошо учиться, ведь скоро поступать в институт. Я очень надеюсь, что смогу поступить на экономический факультет, как и мечтала. Недавно стала заниматься с преподавателем из института и записалась на подготовительные курсы.
Я часто вспоминаю, как мы отдыхали летом с тобой в лагере. Это было очень весело, я первый раз отдыхала в лагере и рада, что обрела такого хорошо и верного друга, как ты. Часто пересматриваю наши фотографии и вспоминаю: