В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
775645
775645
12.04.2023 14:38 •  Русский язык

1. Найдите неверное утверждение, в ответе укажите только цифру (1, 2, 3 или 4) 1. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
2. По выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
3.Прямое дополнение относится к переходным глаголам и выражается именем
существительным в винительном падеже или в родительном падеже при отрицании.
4. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
2. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием, грамматическую
основу подчеркните.
1. В доме напротив зажгли свет.
2. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
3. Весь день стоит как бы хрустальный.
4. Ночью месяц тускл.
3. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым, грамматическую основу
подчеркните.
1. Обнялись облака и уснули без грусти.
2. Я начал строить новый дом.
3. Мир кажется мне книгой бесконечной.
4. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
4. Выпишите предложение с составным именным сказуемым, грамматическую основу
подчеркните.
1. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
2. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
3. Ребята будут купаться в реке.
4. У вас был сегодня урок литературы?
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и
сказуемым, пунктограмму объясните (знаки препинания не расставлены).
1. Шуточная песня особая группа народных лирических песен.
2. Любовь к Родине не отвлечённое понятие.
3. Я всем чужой.
4. Ласковое слово что весенний день.
6. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
1. Часовой стережёт объект.
2. Море посылало на берег влажность.
3. Листья закружил ветер.
4. Воск со свечи оплыл на салфетку.
7. Выпишите предложение с косвенным дополнением, дополнение подчеркните, укажите
падеж имени существительного, которым оно выражено.
1. Я окно распахнул.
2. Морячок играл старинный вальс.
3. Я сочувствовал его горю.
4. Старуха пряла свою пряжу.
8. Выпишите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой
форме, подчеркните грамматическую основу и дополнение.
1. Настало время подумать об экзаменах.
2. Курить – здоровью вредить.
3. Читать хорошие книги – очень полезное занятие.
4. Я велел ему замолчать.
9. Выпишите предложение с несогласованным определением, укажите знаком Х
определяемое слово, определение подчеркните, укажите, чем оно выражено.
1. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
2. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
3. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
4. Люблю дымок спалённой жнивы.
10. Выпишите предложение с обстоятельством цели, обстоятельство подчеркните.
1. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
2. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
3. Слегка накрапывал дождик.
4. Ветер постепенно стихает.
11. Выпишите предложение, в котором приложение пишется через дефис, приложение
подчеркните, объясните постановку дефиса.
1. Писатель (Ф.Абрамов) ушёл на фронт добровольцем.
2. В драме («Борис Годунов») Пушкин обращается к исторической теме.
3. От полка наше вам за сына (храбреца).
4. Птица (дрозд) может посоревноваться красотой щебетания с самим соловьём.

Показать ответ
Ответ:
математика634
математика634
16.07.2020 00:48

Авиаконструктор, автобаза, агротехника, гидромеханика, кинотеатр, метеосводка, микроавтобус, мотопоход, радиопередача, телепостановка, фотолаболатория, электростанция, электродвигатель, авто-мото-велогонки, гидроэнергоресурсы, микро-радиоволны, тепло-электроцентраль, электро-свето-водолечебница, юго-восток, выпукло-вогнутая линза, журнально-газетное объединение, лично-командное первенство, русско-немецко-французский словарь, сердечно сосудистая система, торгово-промышленный комплекс, северо-западный, бледно-розовый, голубовато-фиолетовый, золотисто-желтый, молочно-белый, мутно-зеленый, светло-голубой, темно-синий.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
dja4enkodanil16
dja4enkodanil16
26.12.2021 10:49
Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.

Разряды существительных по значению

Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).

Род имён существительных

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).

Изменение имён существительных по числам

Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.

Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.

Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.

Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.

Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.

Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.

Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота