Определи, какое лексическое явление п встречается в предложении Все члены семьи духовно преломились после той новости, и каждый по-своему зализывал раны
Фразеологизм
Диалектная лексика
окказионализ
синонимы
Как много пройдено дорог, как много сделано ошибок
жаргонная лексика
антонимы
архаизм
историзм
природа нашей родной страны – уникальная. узбекистан – это и горы, и широкие равнины, усеянные по весне тюльпанами и маками. это и высохшее аральское море, бывшее ранее самым большим соленым озером мира. это и долины, раскинувшиеся между горами. острые пики высотой более четырех тысяч метров. две водные артерии – амударья и сырдарья, две королевы центральной азии. ну, и конечно, пески каракум и кызылкум. впадина мынбулак, самая низкая точка республики, где земля опускается на двенадцать метров ниже уровня моря.
природа страны сурова, она – истинное лицо азии. климат резко континентальный. засушливый климат, огромные пустынные и полупустынные пространства приучали людей ценить каждый источник воды, каждый арык, каждый цветок на песке. да что там – в современности каждый час, когда вода подается по водопроводу.
к тому же, чтобы найти человеческое жилье, увидеть человеческое лицо, раньше нужно было преодолеть большие пространства верхом на коне или в кибитке. до сих пор суровый климат делает обширные территории страны малопригодными для поселений. зато издавна жители узбекистана росли отличными наездниками. да и сейчас ни к чему забывать умения предков. молодежь узбекистана активно занимается верховой ездой.
города узбекистана в основном разместились по долинам гостеприимных рек.
большой экологической катастрофой стала гибель в 80-е годы аральского моря. это случилось из-за того, что воды амударьи и сырдарьи были отведены в каналы. тогда в песках каракум появилась вода, люди радовались и выращивали хлопок в больших масштабах. только никто не учел того, что в природе есть . если воду отвели в одно место, то из другого она ушла. и море стало высыхать на глазах. до сих пор корабли с проржавевшими якорями стоят посреди новой аральской пустыни.
Старинный дом стоял на невысоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто не живёт: деревянные ставни заколочены, вдоль стены разросся никем не кошеннй бурьян. Сваленные посередине двора кучи досок и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось, что кто-то ходит по двору, гремя(3) связкой ключей. Но нет. Это ветер налетая,(2) порывами, раскачивал незакреплённую дверь, гремящую оловянным засовом.
За воротами заброшенного особняка нас ждал необыкновенной красоты вид. Вдали виднелись неубранные поля золотой пшеницы, разбросанные тут и там одинокие деревья и кустарники. На краю поля блестел ярко-зелёной гладью пруд, заросший тиной и водорослями.
Вверху, в самой вышине, пели стрижи, рассекавшие воздух с веселым свистом. Всё дышало покоем, и сердце невольно радовалось необычайной красоте, созданной матушкой-природой.