В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ася2oo3
Ася2oo3
17.06.2020 17:34 •  Русский язык

1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством, подчеркните, укажите слово, к которому относится обстоятельство, определите вид обстоятельства по значению..
(1) После того как я задавал свой вечерний во самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: (2) «Сынок, давай, иди умойся и ложись. (3) Я к тебе приду, и мы поговорим». (4) Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее. (5) Стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. (6) Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне.
2. Найдите предложение с обособленными рас приложениями, подчеркните, укажите определяемое слово.
(1) Только теперь, когда её не стало, он с опозданием начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную, очень важную для него работу. (2) Это открытие удивило его. (3) Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой.(4) Она не знала о «чёрных дырах» Вселенной - сверхплотных звёздах, не знала о королевских примулах - цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА...
(5) И тогда взгляд его упал на старые стенные часы. (6) Две большие латунные гири лежали на полу, а маятник замер...
(7) Сейчас надо было разрушить эту неподвижность! (8) Пусть хоть маятник движется, прищёлкивает, шагает... (9) И юный Шаров завёл часы, к которым ему запрещали притрагиваться.
3. Найдите предложение(-я) с обособленным определением, подчеркните, укажите определяемое слово.
(1) Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабине, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (2) Металл был как раскалённый. (3) Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт. (4) Бензин лился ему на руки, и бензин был какой-то странный. (5) Он жёг ледяным огнём. (6) Он пропитывал насквозь рукавицу, он под рукава гимнастёрки. (7) Большаков, сплёвывая, в безмолвном отчаянии разбивал шов и замазывал его мылом.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
• Вопреки предсказаниям моего спутника погода прояснилась.
• В комнате с высокой дощатой перегородкой сплошь увешанной плакатами и картинками с видами леса нас встретила молодая красивая хозяйка.
• Опускаясь за море садится солнце и вскоре звёздная ночь сменяя короткую вечернюю зарю обволакивает землю.
• Лунный камень бледный и кроткий как сияние луны это камень магов.
• Самовар стоявший на столе возле бурлил клокотал и зеркальце висевшее над столом подёрнулось налётом белого пара.
• Впереди на дороге у самого посёлка чуть замаячил одинокий пешеход.
• Здесь я ничего не увидел кроме деревушки окружённой редкой рощицей.
• Большая лиловая туча взявшаяся неизвестно откуда быстро надвигалась.
• Автомобиль ныряя в прорубленные в скалах тоннели уносил нас к морю.
• Как я мог не поверить словам этого известного корифея науки этого седовласого кумира всей студенческой молодёжи перед которым мы благоговели как перед богом.

5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Мелодия замерла на головокружительной высоте будто в последний раз озирая небесную округу сорвалась и помчалась ускоряя и ускоряя темп вздрогнула освобождено и затихла в изнеможении повиснув где-то на задворках небес

Показать ответ
Ответ:
Viviccompany
Viviccompany
07.01.2021 13:52
На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946  году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. Художник запечатлел в своей картине момент дет­ского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопи­лась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинка­ми, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки маль­чик спрятал в карманы. Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками. Белый снег укрыл всё вокруг: крыльцо, на которое выбежали деревенские дети, землю, крыши домов, ветви деревьев и кустарников. Но сильного мороза не чувствуется. Около палисадника в небольшой луже снег подтаивает, и чёрное пятно хорошо виднеется на белоснежном зимнем ковре. Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. Ствол русской красавицы вырос выше крыши дома, ветви с остатками коричневых листьев и серёжек качаются под порывами зимнего ветра. На ветках, расположенных слева, сидит сорока. Она подняла хвост вверх и крутит головой, наблюдая за снегопадом. Небольшой кустарник, расположенный у берёзы, уже запорошили белые хлопья. За палисадником виднеется серая ворона. Она де­ловито расхаживает по белоснежному ковру. Кажется, что птица тоже радуется первому снегу и с интересом наблюдает за происходящим.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Luiza211
Luiza211
24.08.2022 20:30
Задумались ли вы над тем, в чем проявляется богатство нашего языка?Если вы ответите, что оно заключается в богатстве словаря, в отточенности синонимических конструкций, то будете правы.  Однако не будем забывать о звуковой стороне.Красота и благозвучие русского языка связаны с чередованием звонких и глухих согласных, с тем, что есть еще мягкие, которые для слуха очень приятны.Очень активны и гласные в нашей речи: хотя их всего шесть, они постоянно сопутствуют согласным, не допуская обычно их большого стечения.Русский язык хорошо справляется с обязанностью быть средством общения: он неисчерпаемо богат. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота