1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
А. Большая радость – делать счастливыми других.
Б. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
В. Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.
Г. Для меня жить – значит любить свою Родину.
2.Укажите предложение с составным именным сказуемым.
А. Парус белый из тумана начинает выплывать.
Б. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
В. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. Всё у нас с тобой по-прежнему.
3.Найдите предложение, в котором есть согласованное определение.
А. День сегодня тихий, безветренный.
Б. Весёлые голоса слышались из раскрытого окна.
В. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
Г. На завтрак подали яйцо всмятку.
4. Найдите предложение, в котором инфинитив является дополнением.
А. Мать велела мне поставить чайник.
Б. Сирень начинает отцветать.
В.Дом будут строить каменщики.
Г.У него была мечта отправиться на Байкал.
5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Черепицы стеклом светиться будут.
Б. В слободе он решил остановиться.
В. Была равнина снежная бела.
Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
6.Укажите предложение, в котором между главными членами должно быть тире.
А есть необходимое условие прекрасного.
Б. Лед как сахар.
В. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
Г. Богатство не добродетель человека.
7. Найдите двусоставное предложение.
А. В воздухе запахло гарью.
Б. Легки облака на рассвете.
В. С крыши сбросили снег.
Г. Буду слушать музыку падающей листвы.
8.Укажите односоставное предложение.
А. Слышу какое-то тоненькое посвистывание.
Б. Поэзия не профессия.
В. В лесу держался запах прелой листвы.
Г. Подул с заречья ветерок.
9. Определите вид предложения.
Взрывом разметало комья земли вокруг блиндажа.
А. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
В. двусоставное
Г. безличное
10.Найдите предложения с ошибкой в постановке дефиса.
А. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над водой.
В. Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
Г. Письмо принесла девушка-почтальон.
11.Укажите, чем осложнено предложение
Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным оборотом и однородными членами предложения.
В. обособленным приложением и однородными членами предложения.
Г. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
12. В каком предложении перед как ставится запятая?
А. Молодость как песня жаворонка на заре.
Б. У тебя брошка как пчелка.
В. Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.
Г. Дождь лил как из ведра.
13.На месте каких цифр надо поставить запятые?
Паровоз замедлил ход (1) не доезжая до станции (2) и (3) включив сигнальные огни (4) медленно приближался к платформе (5) усыпанной отъезжающими и провожающими.
А. 1,2,3,4,5
Б. 1,4,5.
В. 1.2,3,4.
Г. 1,2,5
14.Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
А. Твардовский говорит о своём герое:
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда…
Б. Даль отмечал, что язык народа - «сокровищница нашего языка».
В. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Л.Толстой говорил, что: «Слово-выражение мысли».
язык – это почти что живой организм.
как любой живой организм, язык тоже может «болеть» и страдать. он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. языку такое не грозит, потому что на нем говорят миллионы людей. но и у него есть свои «болезни».
например, все больше понятий в языке обозначают иностранными словами, обычно .
никто не пытается придумать обозначение для новых предметов, например, техники. все, как попугаи, копируют названия. а еще заменяют иностранными уже имеющиеся слова.
даже те слова, которые были заимствованы раньше, и уже прижились в языке, и те заменяют новыми.
еще проблема: сейчас люди употребляют много сленговых и бранных слов. конечно, они тоже часть языка, но их место «на задах» словаря. а когда все подряд их выкрикивают, язык становится примитивным и грубым.
вот такие проблемы я вижу у современного языка. хочется верить, что вместе мы их решим, а не просто будем говорить о том, что язык нужно беречь.