В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valovaliza2018
valovaliza2018
28.03.2020 17:57 •  Русский язык

(1) О том, как надо тушить зажигательные бомбы, писали и в листовках, и в
газетах, и в журналах. (2) Но слон, как ты знаешь, читать не может. (3) Никто слона
Шанго правилам пожарной охраны не обучал. (4) И всё-таки он как
пожарный на весь зоопарк. (5) Вот как было дело.
(6) В ту ночь фашисты сбросили на зоопарк много зажигательных бомб. (7)
Всю ночь работники зоопарка были на ногах: кто тушил пожар, кто охранял и
успокаивал животных. (8) Хлопотливее всего было тем, кто дежурил возле
обезьянника. (9) Оказалось, что из всех зверей зоопарка самые отъявленные трусы –
это обезьяны. (10) Что с ними делалось во время бомбёжки! (11) Они, как полоумные,
метались по клетке. (12) Повиснут гроздью на решётке, толкают друг друга. (13) Иная
сорвётся, упадёт на пол и сейчас же снова карабкается на решётку.
(14) А храбрей всего показали себя слоны – Шанго и Манька. (15) Когда на их
участок упала зажигательная бомба, они набрали в хоботы воды и окатили её струёй,
как из брандспойта. (16) В Индии, в тропических лесах, где живут дикие слоны, часто
случаются лесные пожары. (17) И стадо слонов смело прокладывает себе дорогу,
проходит страшный путь сквозь беспощадный огонь. (18) Могучие животные
хоботами ломают загоревшиеся ветки деревьев, топчут ногами дымящуюся траву. (19)
В крови у индийского слона – не бояться огня. (20) Шанго и Манька не посрамили
своего славного рода.
( По Н. А. Надеждиной)
Задания
1 О чём этот текст? Определи основную мысль текста. Запиши ответ.

2 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Можешь использовать сочетания
слов и предложения, содержащиеся в тексте.
1)
2)
3)
3 Задай по тексту во который определить, насколько точно понял
читатель его содержание. Запиши свой во К какому типу относится текст: повествование, рассуждение, описание?

5 Как ты понимаешь значение слова брандспойт из 15-го предложения? Запиши

6 Подбери к слову трус слово с противоположным значением (антоним). Запиши

7 Выпиши из текста 20-е предложение.

1) подчеркни главные члены предложения;
2) укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.
8 Выпиши из текста 10-е предложение. Укажи тип предложения по цели
высказывания, по эмоциональной окраске, по строению.

9 В 16-ом предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши
это слово.

10 Найди в 3-м предложении слово, состав которого соответствует схеме:
приставка, корень, окончание. Выпиши его. Обозначь части слова.

11 Выпиши из 17-го предложения все имена прилагательные вместе с именами
существительными, к которым они относятся (в той же форме). В скобках укажи:
 Форму числа, рода и падежа прилагательного;
 над существительным напиши его склонение.

12 Выпиши из 18-го предложения все глаголы. В скобках укажи:
 спряжение,
 форму числа, времени, лица ПЛЗ ОТ

Показать ответ
Ответ:
julss11
julss11
01.01.2020 01:11

Как понять фразу «Всегда, когда видите преступление, обман, ли­цемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть»?

Если общество будет жить без каких-то нравственных норм, это приведет к хаосу. Совесть, как я понимаю, это и есть принцип нравственности, она напрямую связана с пониманием человеческого достоинства.

Раньше понятие нравственности диктовалось религией, теперь мы живем в обществе, где религия отходит на второстепенный план, где даже влияние и воспитание на нас родителей не имеет прежней силы. На мой взгляд, это связано с тем, что люди стали путать, что хорошо и что плохо. Если выгодно – значит хорошо, то есть люди из всего пытаются извлечь выгоду для себя.

Все, что диктует вам Ваша совесть, - это и есть Вы сами. Если вы считаете, что ваш друг обманывает родителей (например, тайком играет в компьютерные игры вместо уроков), это хорошо или плохо? Совесть может подсказать, что это неправильно, что ваш друг неправ. Вы можете пожурить его за ложь, а можете промолчать. Основной вопрос про совесть звучит, как понимание антитезы добро-зло.

Если Вы видите, что кто-то обижает другого человека или ворует что-то в магазине, - опять же совесть может спать, а может и проснуться, тогда вы попытаетесь предотвратить преступление. В наше время люди, скорее всего, если и обладают совестью, являются просто сторонними наблюдателями. Преступление, лицемерие и ложь стали обыденными вещами, поэтому для нас они - как просмотр новостей.

Совесть не появляется из пустоты, это накопленный вами опыт понимания хорошего – плохого и формирования к ним личного отношения. А делать так, как подсказывает совесть, –значит, следовать Свету и Добру.

0,0(0 оценок)
Ответ:
алекса146
алекса146
01.01.2020 01:11

Объяснение:

3.сбрасывали - ГЛ,несов,перех мн изъяв

Начальная форма - сбрасывать

4.ветер(сущ,) ласково(наречие, _._._._) гладил(гл., ) атласную (прил., ) гладь(сущ., - - - - -) моря(сущ., - - - - ).

(повеств., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, не осложнено)[___ ===].

5.Начальная форма: сверкающий (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид; Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.

6.В вышине (существительное с предлогом, обстоятельство -.-.-) неподвижно (наречие, обстоятельство -.-.-) парили (глагол, сказуемое =) огромные (прилагательное, определение ~~) ястребы (существительное, подлежащее −).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.

[= −].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота