(1) О том, как надо тушить зажигательные бомбы, писали и в листовках, и в
газетах, и в журналах. (2) Но слон, как ты знаешь, читать не может. (3) Никто слона
Шанго правилам пожарной охраны не обучал. (4) И всё-таки он как
пожарный на весь зоопарк. (5) Вот как было дело.
(6) В ту ночь фашисты сбросили на зоопарк много зажигательных бомб. (7)
Всю ночь работники зоопарка были на ногах: кто тушил пожар, кто охранял и
успокаивал животных. (8) Хлопотливее всего было тем, кто дежурил возле
обезьянника. (9) Оказалось, что из всех зверей зоопарка самые отъявленные трусы –
это обезьяны. (10) Что с ними делалось во время бомбёжки! (11) Они, как полоумные,
метались по клетке. (12) Повиснут гроздью на решётке, толкают друг друга. (13) Иная
сорвётся, упадёт на пол и сейчас же снова карабкается на решётку.
(14) А храбрей всего показали себя слоны – Шанго и Манька. (15) Когда на их
участок упала зажигательная бомба, они набрали в хоботы воды и окатили её струёй,
как из брандспойта. (16) В Индии, в тропических лесах, где живут дикие слоны, часто
случаются лесные пожары. (17) И стадо слонов смело прокладывает себе дорогу,
проходит страшный путь сквозь беспощадный огонь. (18) Могучие животные
хоботами ломают загоревшиеся ветки деревьев, топчут ногами дымящуюся траву. (19)
В крови у индийского слона – не бояться огня. (20) Шанго и Манька не посрамили
своего славного рода.
( По Н. А. Надеждиной)
Задания
1 О чём этот текст? Определи основную мысль текста. Запиши ответ.
2 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Можешь использовать сочетания
слов и предложения, содержащиеся в тексте.
1)
2)
3)
3 Задай по тексту во который определить, насколько точно понял
читатель его содержание. Запиши свой во К какому типу относится текст: повествование, рассуждение, описание?
5 Как ты понимаешь значение слова брандспойт из 15-го предложения? Запиши
6 Подбери к слову трус слово с противоположным значением (антоним). Запиши
7 Выпиши из текста 20-е предложение.
1) подчеркни главные члены предложения;
2) укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.
8 Выпиши из текста 10-е предложение. Укажи тип предложения по цели
высказывания, по эмоциональной окраске, по строению.
9 В 16-ом предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши
это слово.
10 Найди в 3-м предложении слово, состав которого соответствует схеме:
приставка, корень, окончание. Выпиши его. Обозначь части слова.
11 Выпиши из 17-го предложения все имена прилагательные вместе с именами
существительными, к которым они относятся (в той же форме). В скобках укажи:
Форму числа, рода и падежа прилагательного;
над существительным напиши его склонение.
12 Выпиши из 18-го предложения все глаголы. В скобках укажи:
спряжение,
форму числа, времени, лица ПЛЗ ОТ
Как понять фразу «Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть»?
Если общество будет жить без каких-то нравственных норм, это приведет к хаосу. Совесть, как я понимаю, это и есть принцип нравственности, она напрямую связана с пониманием человеческого достоинства.
Раньше понятие нравственности диктовалось религией, теперь мы живем в обществе, где религия отходит на второстепенный план, где даже влияние и воспитание на нас родителей не имеет прежней силы. На мой взгляд, это связано с тем, что люди стали путать, что хорошо и что плохо. Если выгодно – значит хорошо, то есть люди из всего пытаются извлечь выгоду для себя.
Все, что диктует вам Ваша совесть, - это и есть Вы сами. Если вы считаете, что ваш друг обманывает родителей (например, тайком играет в компьютерные игры вместо уроков), это хорошо или плохо? Совесть может подсказать, что это неправильно, что ваш друг неправ. Вы можете пожурить его за ложь, а можете промолчать. Основной вопрос про совесть звучит, как понимание антитезы добро-зло.
Если Вы видите, что кто-то обижает другого человека или ворует что-то в магазине, - опять же совесть может спать, а может и проснуться, тогда вы попытаетесь предотвратить преступление. В наше время люди, скорее всего, если и обладают совестью, являются просто сторонними наблюдателями. Преступление, лицемерие и ложь стали обыденными вещами, поэтому для нас они - как просмотр новостей.
Совесть не появляется из пустоты, это накопленный вами опыт понимания хорошего – плохого и формирования к ним личного отношения. А делать так, как подсказывает совесть, –значит, следовать Свету и Добру.
Объяснение:
3.сбрасывали - ГЛ,несов,перех мн изъяв
Начальная форма - сбрасывать
4.ветер(сущ,) ласково(наречие, _._._._) гладил(гл., ) атласную (прил., ) гладь(сущ., - - - - -) моря(сущ., - - - - ).
(повеств., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, не осложнено)[___ ===].
5.Начальная форма: сверкающий (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид; Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
6.В вышине (существительное с предлогом, обстоятельство -.-.-) неподвижно (наречие, обстоятельство -.-.-) парили (глагол, сказуемое =) огромные (прилагательное, определение ~~) ястребы (существительное, подлежащее −).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
[= −].