1. Образуйте простую и составную формы сравнительной степень прилагательных.
1. Добрый —
2. Легкий —
3. Узкий —
4. Хороший —
5. Крутой —
2. Образуйте простую и составную формы превосходной степени прилагательных.
1. Милый —
2. Честный —
3. Надежный —
4. Плохой —
5. Великий —
3. Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосход¬ной степени прилагательных и наречий.
1.Постарайтесь выражать мысли более точнее и короче.
2. Наиболее быстрейший передвижения — авиаперелет.
3. Русский легкоатлет достиг финиша быстрее всего.
4.Есть путь более ближе, чем предложенный вами.
5. Надо искать менее затратнее проекты реформирования обра¬зования.
4. Выберите существительные или местоимения в нужной форме и составьте предложения с полученными словосочетаниями.
1. Много (мест, местов)
2. Корзина (помидор, помидоров)
3. (Их, ихний) дом
4. Пара (чулок, чулков)
5. Несколько (кур, курей)
5. Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числи¬тельных, замените их нормативными. Запишите предложения.
1. У ней и снегу зимой не выпросишь.
2. По обеим берегам реки растут ивы.
3. Все трое сестер очень похожи.
4. Добирался я до дому около полтора суток.
5. В лесу мы встретили двоих медведей.
6. Запишите, заменяя цифровые обозначения буквенными.
1.С 2007 года он учится в университете.
2.Более 20% избирателей проголосовали в первой половине Дня.
3. В 58 случаях из 100 причиной аварий становится человече¬ский фактор.
4. Более 300 пассажиров задержались в аэропорту на 2 суток.
5. Это здание построено более 85 лет назад.
7. Образуйте словосочетания и запишите их.
1.Банка (томаты) —
2. Пакет (апельсины) —
3. Пара (гольфы) —
4. Трое (молдаване) —
5. Ящик (яблоки) —
8. Образуйте только с приставок глаголы от данных ниже слов.
1.Класть — 2. Положить —
9. Среди данных существительных найдите те, которые употребля¬ются только во множественном числе, выпишите их и образуйте форму родительного падежа.
Брызги, брюки, строчки, сумерки, крошки, каникулы, сани, носки, хлопоты, ноги, бусы, шахматы.
10. Образуйте от существительных форму именительного падежа единственного числа, определите род.
Банкноты, каскады, оладьи, мозоли, шампуни, перчатки, мла¬денцы, пельмени, туфли, ладони, браслеты.
11. Найдите ошибки в употреблении глаголов. Запишите в исправ¬ленном варианте.
1. Учебники можно покласть на место.
2. В этом поединке я его победю.
3. Ляжьте поудобнее и не вылазьте из-под одеяла.
4. Бежите быстро сюда, будем играться вместе.
5. Ты не ездий быстро, а едь потихоньку.
12. Запишите предложения, ставя глагол в нужную форму.
1.Мы не (хотеть) здесь оставаться.
2.На кухне бабушка (печь) оладьи.
3.Река с холма (течь) в долину.
4.Парикмахер (стричь) очень аккуратно.
5.Собака (глодать) кость, лежа у двери
13. Образуйте от данных глаголов возвратную форму. Укажите, в каких случаях это невозможно.
1. Беречь —
2. Мыть —
3. Играть —
4. Бежать —
5. Радовать —
6. Терять —
7. Стоять —
8. Обидеть —
9. Дрожать —
10. Держать —
14. Укажите, какие возвратные глаголы могут иметь невозвратную форму, запишите их.
Передвигаться, улыбаться, слушаться, надеяться, строиться, приблизиться, спрятаться, бороться, остановиться, упражняться.
15. Исправьте ошибки, связанные с нарушением словообразова¬тельной нормы. Запишите правильные варианты.
1. Я с трудом разбираю твой подчерк. _.
2. В гололед можно подскользнуться и упасть.
3. Хотелось бы прийдти пораньше.
4. Не надо надсмехаться над чужими недостатками.
5. Не нужно ложить деньги в карман.
- Не ( частица ) трогай ( глаг.) нас ( мест. ) ! Мы ( мест. ) свою( мест ) одежду ( сущ) бережем ( глаг).
- Что за одежда( сущ.) у ( предлог ( вас ( мест.)такая( мест.) особенная ( прил.) ?
- Иголочки( сущ.) наши( мест.) зеленые( прил. ) не( част.) меняются ( глаг.)каждое ( мест.) лето( сущ.. Они( мест.) сменятся ( глагол) только через( предлог) семь лет.
Ель- ни- ки 3 слога, первый - ударный
е -[ й`] - согл., звон., непарн., мяг., непарн
э - глас., удар.
л - [л`] - согласный, звонкий, непарный, сонорный, мягкий, парный
ь - -
н- [н`] - согл., звон., непарн., сонорн., мяг., парный.
и - [и] - глас., безударн.
к -[ к`] - согл., глух., непарн, мяг., парный
и =[ и] - глас., безуд.
7 букв, 7 звуков.
тро- гай. 2 слога, первый ударный
т - [т] - согл., тверд., парн., глух., парн.
р -[ р] - согл, тв., парн., звон., непарн., сонорн.
о - [о] - глас., ударн.
г - [г ]- согл., тверд., парн., звон., парн.
а - [а] - глас., парн.
й - [й`] - согл., звон.. непарн., мяг., непарн.
6 букв, 6 звуков.
Сво- ю, два слога
с - [с] - согл., глухой, парн., тверд., парн.
в - [в] - согл., звон., парн., тверд., парн.
о -[ а] - глас., безударн
ю - [й`] - согл., звон., непарн.. мяг., непарн.
-[у ]- глас., ударн.
4 буквы, 5 звуков
Однокоренные : меняются, сменяются.
И к царевне (1 склонение, д.п.) наливное (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «налив»), молодое (в буквосочетаниях –оло- и –оро- пишем с «о»), золотое (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «золото»), прямо яблочко(словарное слово яблоко) летит (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «полёт»). Летит – 2 спряжение, 3 лицо, ед. число.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:
Пес как прыгнет, завизжит (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «визг»). Завизжит - 2 спряжение, 3 лицо, ед. число.
«Сказка о золотой рыбке»:
Ещё пуще старуха (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «старость») бранится (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «брань»), не даёт старику (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «старость») мне покою (словарное слово).
Бранится – 2 спряжение, 3 лицо, ед. число.
Не даёт – 1 спряжение, 3 лицо, ед. число.
«Сказка о золотом петушке»:
Петушок (суффикс ок пишется через о, т.к. на него падает ударение) с высокой спицы (после ц в окончаниях пишется буква ы) стал стеречь его границы (безударная гласная в корне слова – проверочное слово «грань»).
Стал – 1 спряжение, глагол в личной форме, мужской род, единственное число.
Стеречь – неопределенная форма глаголов.
Первый из встретившихся глаголов запиши в формах 2 лица ед числа и мн числа, Отметь орфограммы в окончании.
Летит – 2 лицо ед. число «летишь» - 2 лицо мн. число «летите».
В первом предложении подчеркни главные члены:
И к царевне наливное, молодое, золотое, прямо яблочко (подлежащее) летит (сказуемое).
Над каждым из имён сущ укажи склонение и падеж:
К царевне (1 склонение, д.п.), яблочко (2 склонение, им. падеж), пес (2 склонение, им. падеж), старуха (1 склонение, им. падеж), старику (2 склонение, д.п.), покою (2 склонение, д.п.), петушок (2 склонение, им. падеж), спицы (1склонение, р.п.), границы (1 склонение, в.п.).
Назови падежи в которых слов не оказалось: творительный и предложный.