1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2)Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. 3)- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
4)Сказал, - и начал дуть, что было мочи. 5)Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 6)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. 7)Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 8)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
9)Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. 10)Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
11)- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К.Д. Ушинский)
ЗАДАНИЯ
Определите тему текста.
Определите и запишите основную мысль текста
Определите стиль текста.
Определите тип речи, докажите своё мнение .
Выпишите из 1-го абзаца переходный глагол, докажите правильность вашего ответа
Выпишите из предложений 4-6 все возвратные глаголы, докажите правильность вашего ответа
Есть ли в тексте разноспрягаемые глаголы? Запишите свой ответ
Из предложения 9-11 выпишите инфинитив, докажите правильность вашего ответа
Из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении, докажите правильность своего ответа.
Из предложений 6-7 выпишите глаголы совершенного вида, докажите правильность вашего ответа
Выпишите из предложения 3 глаголы. Определите их время
Проспрягайте глагол «надел» из предложения 7. К какому спряжению относится этот глагол? Как вы это определили?
Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе девочку Саню, смертельно раненную фашистами. Саня заменила погибшего Васятку, стала частичкой той жизни Марии, которую растоптали фашистские захватчики. Когда девочка умирает, Мария едва не сходит с ума, не видя смысла своего дальнейшего существования. И все же она находит в себе силы для того, чтобы жить.
Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступлённо кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло. Великий гуманизм простой русской души предельно просто и ясно показан автором в этой сцене.
Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, ещё вернётся домой. Чувство исполняемого долга поддерживало её в тяжёлые и одинокие дни. Скоро у неё появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожжённое подворье Марии стекалось все живое. Мария стала как бы матерью всей окружающей её земли, матерью, похоронившей мужа, Васятку, Саню, Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передовой политрука Славы. Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесённых на её хутор.
Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожжённый хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира...
Наверно,всем известна ситуация,когда ты прочитал книгу,но не уяснил её смысла,не понял ту главную и сокровенную мысль,которую хотел донести до нас автор в своём произведении.
Читать правильно-значит вдумываться в каждое слово,стать непосредственным участником событий,описанных в книге, погрузиться полностью в тот мир,который нам открыт.