В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Софалия
Софалия
29.05.2021 22:15 •  Русский язык

1) Определите и запишите основную мысль текста.
2)
Задание 10
Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.

3)
Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?

Показать ответ
Ответ:
so4tfx
so4tfx
28.08.2020 16:34

ответ: Упражнение 1

1)не важно иметь, необходимо иметь

2)старичок говорил, звук изумил

3)речь шла, приближение становилось очевидно

4)кормили, желудок испортился, нужны

5)он пел, веяло, степь раскрывалась

6)костер горел, я подъезжал, пламя резче отделялось

7)весна наступила, солнце светило, было прохладно

8) появилась возможность поехать, мы ждали, сообщили, они были рады

Упражнение 2

1.[Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето],  {где под музыку лягушек я растил себя поэтом}. (С. Есенин.)(придаточное места)

2. [Возвращаясь домой, князь Андрей не узнал дуба], {который весь преобразился и раскинулся шатром сочной зелени}. (определительное придаточное)

3. [В стихах, написанных в этот период (1915–1917), уровень мастерства заметно повысился, Есенин достиг поэтической зрелости], {о чем свидетельствуют стихи о судьбе России}.(изъяснительное придаточное)

4. [Стихотворение «Разбуди меня завтра рано...» посвящено ожиданию чуда, неземного «дорогого гостя»], {знаки присутствия и пришествия которого явлены повсюду}. (определительное придаточное)

5.[Обе девицы надели желтые и красные башмаки], {что бывало у них только в торжественные случаи}. (А. Пушкин.) (придаточное образа действия)

6. [Прекрасная мысль теряет всю свою ценность], {если она дурно выражена.} (Вольтер.) (придаточное условия)

Упражнение 3

Бессоюзная связь в последнем предложении, а сочинительная связь во втором предложении.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fjfckfk
fjfckfk
28.08.2020 16:34
Звуки речи  отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со  словом, словосочетанием   и предложением. Но, в отличие  от них, звук   не имеет  смыслового значения.  Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом [дом] и ром [ром] – различие в одном звуке.  Звуки создают  звуковую оболочку слов и этим отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С звуков речи можно превратить одно слово в другое:  сук -лук – тук – ток – рок – рот – ром – том – ком -… (при изменении одного звука меняется слово).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота