1. Определите, какие части речи и их грамматические формы чаще встречаются в выбранных вами фрагментах научного текста и художественного.
2. Проанализируйте формы глаголов и выражаемые ими грамматические значения в тех и других текстах.
3. Выберите из текстов словосочетания, в состав которых входит прилагательное. В чем особенность прилагательных в текстах научного и художественного стилей?
4. Выберите обороты с характерными для научной речи предлогами и союзами, сравните их с оборотами художественной речи, содержащими предлоги и союзы
Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека. Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась. 9
Борис остановился посреди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.
Предлагаемый Вам учебник русского языка создан коллективом авторов под руководством Т.В.Коровина. Учебник предназначен для учащихся 8 класса учреждений общего и среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
В книге изложены темы, изучение которых предусмотрено программой для 8 класса, а именно: понятие о тексте и стилях речи; синтаксисе и пунктуации; о строении сложных предложений. Попутно даны рекомендации о том, как написать аннотацию, отзыв, реферат.
Книга полезна учащимся средней школы, их родителям, а также тем, кто хочет изучать грамматику русского языка.