1.Организация начала урока . 2.Послушать стихотворение (страница 125 ) .О чем мы будем говорить на уроке ? Определить основную мысль текста
3.Тема урока: Кем быть ? Части речи .Страница 125-126.Упражнение 267 (устно) .Ознакомиться с правилами на этих страницах.
4.Отгадать ,какие слова задуманы в таблице (страница 126 Упражнение 268 ).5
5.Упражнение 270 .Прочитать текст . Затем выписать из текста по 2 слова ,которые обозначают предмет ,признак или качество,действие .Рядом напишите ,к какой части речи они относятся .
6.Домашняя работа :Познакомиться с поэтом Маяковским (упражнение 271 устно) и выразительно прочитать стихотворение " Кем быть ? "( упражнение 272 ).
Культурный цент (относительное прилагательное)
Пластиковый контейнер (относительное прилагательное)
Лисий хвост (притяжательное прилагательное)
Узкий проход (качественное прилагательное)
Немецкий словарь (относительное прилагательное)
Креативный человек (качественное прилагательное)
Верхний угол (относительное прилагательное)
Чуткий сон (качественное прилагательное)
Золотой браслет (относительное прилагательное)
Стальной кинжал (качественное прилагательное)
Барсучьи лапки (притяжательное прилагательное)
Классный журнал (притяжательное прилагательное)
Зимний шарф (качественное прилагательное)
Папин компьютер (притяжательное прилагательное)
Холодный ветер (качественное прилагательное)
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .