В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1)Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы, выделяя орфограммы. В скобках укажи проверочные слова. Растёт она вни…() г..л..вою (,), Не летом растёт, а з..мою (), Но со..нце Вспомни правила написания гласных и согласных в приставках. Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы приставки и корня. Допиши в каждой строчке однокоренные слова, используя приставки.
2)След - н..сл..дил, о..сл..дил, , .
Бег - ..б..жать, п..дб..жать, , .
Соль – по..с..лить, пер..с..лить, ,.
Вера - ..в..рять, пр..в..рять, ,.
Ход – з..х..дить, ,.
Мера - ..тм..рять, пер..м..рять, , ()её прип..чёт () – Заплачет она и умрёт.3)Запиши имена существительные в три столбика по склонениям.
Радость, книга, огород, морковь, синица, веселье, дочь, пень, лето, лагерь, берёза, семья, тетрадь, тетрадка, рожь.
1 склонение 2 склонение 3 склонение
4. Заполни таблицу. Е или И?
Падеж 1 склонение 2 склонение 3 склонение
Р.
Д.
П.
5. Прочитай пословицы. Допиши окончания имён существительных. Докажи правильность своего выбора.
Всякий человек в дел.. () познаётся.
Азбука к мудрост..( ) ступенька.
Кошк…() игрушки, а мышк..() слёзки.
Один в пол..() не воин.
Не весело птичк..() в золотой клетк..().
6. Допиши, где необходимо, окончания имён существительных множественного числа. В скобках укажи падеж.
В пол___() хлеба к меж__() клонились,
А из лощин___() и из садов ___() –
Отвсюду с ветром доносились
Напевы ранних соловь___().
7. Вспомни ,когда на конце имён существительных пишется Ь. Поставь, где необходимо, Ь и объясни в скобках свой выбор.
Шустрая мыш..(), дорогая брош..(), золотая рож..().
(), капать с крыш..(), следы от луж..(___), сухой камыш..(), любимая доч..(), с корзинкой груш..().К именам существительным подбери по два подходящих по смыслу прилагательных. Выдели окончания имён прилагательных, укажи над ними род, если возможно, число и падеж.
Познакомился с , человеком.
Шёл по , полю.
Пролетать над , горами.
Гулять в , роще.
Остановиться около , дома.
Мечтать о , игрушках.
Плыть по , реке.
Трудно жить без , друзей.Замени выделенные имена существительные однокоренными именами прилагательными. Запиши словосочетания. Выдели окончания имён прилагательных, в скобках укажи род.
Образец: чашка из фарфора – чашка фарфоровая (ж.р.)
Крыша из железа –
Дом из кирпича –
Каша из гречки –

Платье из бархата –

Горшок из глины –
Кресло из дерева –
9. Вставь пропущенные буквы. Найди имена прилагательные и существительные, к которым они относятся. Выпиши эти словосочетания.
В зеркало залива
Сонный лес гл..дит;
В чащ…м..лчаливой
Т..мнота л..жит.
Улыбнулись сонные берё..ки,
Растр..пали шёлковые косы,
Ш..лестят з..лённые серё..ки,
И горят серебряные росы.

Показать ответ
Ответ:
Mynir
Mynir
15.03.2020 17:09

Объяснение:

От Адмиралтейства расходились три главные улицы Санкт-Петербурга,а шпиль этого здания-"адмиралтейская игла"

Урал-сокровищница самых разнообразных полезных ископаемых,но особенно славится рудами.

С севера на юг испаряемость увеличивается,а с запада на восток уменьшается влажность климата.

Отличительные черты природы Дальнего востока-мусонный климат,а также исключительное своеобразие природы.

Только здесь встречается знаменитый крымский эдельвейс,а в окрестностях Судака-массивы реликтовой сосны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Magistr126
Magistr126
11.06.2020 19:55
При выполнении данных упражнений повторяются и другие орфограммы (при-, пре-, Ъ, Ь, и т.д.).

Разбор слова по составу увидеть морфемный состав слова.
Задание:

Разобрать слова по составу, подобрать проверочное слово, поставить ударение, безударную гласную подчеркнуть.

Например:

пренебрегать – небре'жный (г||ж).
Распределение, объяснение, оценить, наводнение, управление, одаренный, посторониться, распоряжение.

Особое место в работе над безударными гласными занимают слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу.

Устная работа на уроке:
Задание:

Сопоставить данные слова, подобрать проверочные таким образом, чтобы безударная гласная стала ударной.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота