1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:
1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу; 3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) готовиться с лекци..; 2) бор..тся с врагами; 3) слыш..тся вдалеке; 4) жить в санатори.. .
3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум; 2) пр..бывать в Москву; 3) пр..одолеть; 4) пр..зирать опасность.
4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) сердитый ц..ган; 2) под..скать жильё; 3) небез..нтересный факт; 4) спорт..нвентарь.
5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:
1) новый во..зал; 2) американский фу..бол; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.
6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья;
3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.
7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:
1) мороз трескуч..; 2) много училищ..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.
8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
9. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) учебное уч..реждение; 2) мой ровес..ник;
3) ч..резвычайное положение; 4) сума..шедшие гонки.
10. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.
11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.
12. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
14. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша задача – хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.
4) Дважды два – четыре.
15. Укажите предложение с глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
16. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.
17. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
18. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Что мне делать? Кто может мне Кем ты работаешь? - Учителем.
19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) На голове белая мохнатая шапка.
4) Дождливая грязная тёмная осень.
20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
сделайте Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.
2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.
3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.
4) Он выполняет этот трюк шутя.
Инесса небольшого роста, у нее прямая осанка, она не пухлая, но в то же время и не худая. У нее плавная походка, когда она идет, кажется, что плывет. Одевается Инесса со вкусом, в основном в ее гардеробе вещи синего цвета и различных его оттенков, ведь это ее любимые цвета.
Лицо у Инессы круглое, а на нем два ясных блестящих глаза, серого цвета. Нос широкий, но не картошкой, маленькие губы« бантиком », ярко алые. Голос у Инессы приятный и нежный, немного дрожащий. Волосы у нее светло- русые, местами выцветшие на солнце. Из-за этого кажется что она промелировалась, хоть это и не так.
Я счастлива что у меня есть такая подруга, как Инесса. И каждому, у кого нет подруги, я желаю завести такую как она.
Для осенней прогулки в парке люди одеваются теплее. Дети бегают в ярких курточках и нарядных шапочках. А на ножках – сапожки.
Маленькие ребятишки рады приходу осени. Они берут охапки листьев и подбрасывают вверх. Или загребают их ногами. А бывает, и падают прямо в собранные кучи листьев разного цвета как на мягкую подушку.
Для меня осень прекрасна своей яркостью и разноцветьем, своей переменчивостью и непостоянностью. Осень – это прекрасно!Каждое утро я иду в школу! Идут дожди, опадают листья, холоднее - это признаки осени.Когда я просыпаюсь с каждым утром я замечаю что на улице холоднее чем вчера. И поэтому когда после дождя или плохой погоды выходит солнце тогда на лице появляется улыбка. Осень это замечательное время года!