1. Озаглавьте текст. 2. Разделите текст на части (составьте простой план).
3. Определите тему и основную мысль текста.
4. Определите тип речи, аргументируйте свой ответ примерами из текста.
-
Текст
— В этом Главная
В то время, как в мире иссякают различные источники энергии, многие исследовательские группы занимаются поисками методов ее получения фактиче
ниоткуда». Наиболее известные – генерировать электричество из энергии солнца и ветра. И если этими методами в последнее время активно
пользуются, то к получения света из растений — пока в научном сообществе относятся скептически. А всего лишь из-за того, что не удавалось
обеспечить бесперебойной подачи энергии. Гульден Альдибекова из Талдыкоргана предлагает получать электричество из растений инновационным
Изобретатель уверяет, квартиры и даже небольшие города можно в буквально смысле «подключить» к полям и огородам. «Я могу с уверенностью сказать
аналогов нет. Подобные разработки получают энергию из растений. Они используют процесс хлорофилла, и их возможности ограничены. Мы разработали
получение энергии из биоплазмы. И этот процесс более стабильный и беспеременный. Мы из непостоянного тока получаем постоянный
особенность». Понадобилось несколько лет исследований, чтобы выяснить, как обеспечить бесперебойное получение света. Растения исследовали на
клеточном уровне, изучали биологический состав. На экспериментальной модели ученая демонстрирует, как зажечь небольшую лампу, подключив её к
контейнеру, в котором растёт обычная трава. Специальные датчики считывают энергию, передают её в аккумулятор по проводам, и приводят в действие
индикатор. Провода устанавливаются прямо на корнях растений. Мы можем видеть, что выработано 0,71 милливольт энергии. Если растений будет больше
энергии можно получить в значительных объёмах.» Использовать растения для получения света можно как весной и летом, во время бурного цветения, так
осенью, и зимой, когда процессы во всем растительном замедляются. В зимний период Гульден Альдибекова предлагает получать энергию из останков
растений, так называемой биомассы. Необходимо наполнить ею контейнер — и подача света обеспечена.
Обстоятельства места выражаются наречиями и существительными в косвенных падежах. Они обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами.Обстоятельствами времени называются второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Например:(Когда?) Вчера я приехал в Пятигорск.Бабушка (с каких пор?) от восхода солнца (до каких пор?)? До поздней ночи была занята работой по хозяйству.Мы стояли на тяге (как долго?) около часу.(Когда?) Уходя от товарища, я пожелал ему доброй ночи.(Когда?) Отдохнув, путники двинулись дальше.
Обстоятельства времени выражаются наречиями, существительными в косвенных падежах и деепричастиями, одиночными и с зависимыми словами (деепричастными оборотами).Обстоятельства времени, выраженные деепричастиями или деепричастными оборотами, отделяются запятыми.Обстоятельства времени обычно относятся к членам предложения, выраженным глаголами.
2)Где нужно стоять на эскалаторе в метро.
Раньше правила в метро транслировали по радио в самом же метро. Итак стоять необходимо справа по движению эскалатора, что бы не мешать проходу других граждан. необходимо для устойчивости положения держаться за поручень правой рукой.
3)Куда сначала нужно посмотреть при переходе проезжей части улицы?
одойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».
Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.
Хорошие привычки всегда в жизни. Кроме того, они показатель культуры поведения на улицах, дорогах и в общественных местах.
- Надо найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
- Подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!», посмотреть вокруг, налево и направо, убедиться в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию.
Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине.
Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.
Если машина идет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть вторая, едущая быстрее.
При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислушиваться. Машина может появиться в любой момент.
4)Из чего делают кирпичи?
Кирпи́ч — искусственный камень правильной формы, используемый в качествестроительного материала, произведённый из минеральных материалов, обладающий свойствами камня, прочностью, водостойкостью, морозостойкостью.
Наиболее известны четыре вида (типа) кирпича:
саманный — из глины и наполнителя;керамический (глиняный, красный) — из обожжённой глины;силикатный, состоящий из песка и извести;гиперпрессованный.5)Определите части речи, которыми выражены обстоятельства места .
Обстоятельство – это один из членов предложения, который отвечает на вопросы Когда? Как? Почему? Зачем? где? с какой целью? и обозначающее меру, степень, цель, время и место действия. Они характеризуют другие составляющие предложения, как правило, глаголы. Например: Он шел играючи за мной. Здесь в роли обстоятельства выступает слово «играючи», которое относится к глаголу шел и дает ему соответствующую характеристику: шел как? играючи.