1)перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2)определите стиль предложенного текста. какие признаки характеризуют указанный вами стиль? ама, кошка ощенилась! - кричат они. 3) объясните все орфограммы и пунктограммы предпоследнего абзаца. текст: утро. сквозь лед…ные кружева покрывающие око…ые стёкла пробирается в детскую яркий солнечный луч. ваня и нина кудрявая пухленькая похожая на медвеж…нка просыпаются и через реш…тки кроваток глядят сердито друг на друга. в кухне стоит (не)большой но вместительный кова…ый сундуч…к на котором лежит кошка. глаза её с узкими чёрными зрачками глядят томно, сент…ментально на ошеломлё…ых ваню и нину. они принесли ей масленых вареников вы ых у няньки. дети с…дятся на корточки и (не)шевелясь пр…таив дыхание смотр…т на кошку и котят. они удивлены пор…жены и не слыш…т как ворчит погнавшаяся за ними нянька. нагл…девшись на котят дети б…рут их (из)под кошки и начинают мять в руках потом (не)удовлетворившись этим искусно заворач…вают в рогожку и визжа бегут из комнаты. мама, кошка ощенилась! (к, к)ричат они.
В кухне стоит небольшой, но вместительный кованый сундучок, на котором лежит кошка. Глаза её с узкими чёрными зрачками глядят томно, сентиментально на ошеломлёных Ваню и Нину. Они принесли ей масленых вареников, вы у няньки.
Дети садятся на корточки и, нешевелясь, притаив дыхание, смотрят на кошку и котят. Они удивлены, поражены и не слышат, как ворчит погнавшаяся за ними нянька. Наглядевшись на котят, дети берут их из под кошки и начинают мять в руках, потом, неудовлетворившись этим, искусно заворачавают в рогожку и, визжа, бегут из комнаты.
"Мама, кошка ощенилась!" - кричат они.
текст - повествование, т.к. в нем рассказывается о кошке и тях.
нешевелясь, притаив дыхание- обособленное обстоятельство, деепричастный оборот.
удивлены, поражены и не слышат- однородные сказуемые
не слышат , как ворчит- сложно подчинённое предложение, перед союзом как ставится запятая.