1. ПЕРЕПИШИТЕ текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Любимое занятие Пети (на)мор.. это ныряние с открытыми гл..зами. На глубине (перед)мальчиком каждый ра(з/с) зан..во открыва..т..ся ч..рующий мир п..дводного(2) царства. Скво(з/с)ь(1) толщ.. в..ды я..ственно видны д..сятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная м..стовая. П..дводные р..стениясост..вляютсказоч..ный лес(4). Он пронизан мутно-з..лёнымилуч..мибе..цветного со..нца.
Среди к..рней, р..гамира..ставив свои ужас..ные клешни, проворно проб..ра..т..ся боком старый кра(б/п). Он н..сёт на своих пауч..их н..гах дутую к..робоч..ку(3) панц(ы/и)ря. Петя нисколько его (не)боит..ся. Этот кра(б/п) водор..сли и весь подводный мир кажут..ся ему загадоч..ными и интерес..ными.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Любимое занятие Пети на море, это ныряние с открытыми глазами. На глубине перед мальчиком каждый раз заново открывается чарующий мир подводного царства. Сквозь толщу воды, естественно, видны десятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная местовая. Подводные растения составляют сказочный лес. Он пронизан мутно-зелёными лучами безцветного солнца. Среди корней, регамира, оставив свои ужасные клешни, проворно проберается боком старый краб. Он несёт на своих паучьих ногах дутую коробочку панциря. Петя нисколько его не боиться. Этот краб, водоросли и весь подводный мир кажутся ему загадочными и интересными.
Объяснение:
1) Сквозь [ с к в о з' ] 6 букв 5 звуков
2) Подводного:
Приставка: Под
Корень: вод
Суффикс: ног
Окончание: о
3) Коробочку: существительное
4)Подводные растения составляют сказочный лес.
ПРИЛ,кач мн,им - Подводные;
СУЩ,неод,ср ед,рд - растения;
ГЛ,несов,перех мн,3л,наст,изъяв - составляют;
ПРИЛ,кач мр,ед,им - сказочный;
СУЩ,неод,мр ед,им - лес.