1.
перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
необыкн_венный язык наш есть еще тайна. в нем все то_ы и оттенки все п_реходы(2) звуков от самых твердых до самых нежных и мя_их; он беспределен и может, живой как жизнь, об_г_щаться ежеминутно (2), почерпая, с одной стороны, высокие сл_ва из языка ц_рковно_библейского (2) а с другой стороны, выб_рая на выбор меткие названья из бесчисленных (2) своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускат_ся до пр_стоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык который сам по себе уже поэт.
(н. в. гоголь)
к 1
1. из выделенного предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания;
б) слова с нулевым окончанием;
3. найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным словообразования. укажите, от каких слов они образованы.
4. сделайте морфемный разбор указанных слов.
Ребята из местной школы принесли птицу в интернат и поселили в коридоре. Под окном постелили лугового сена, поставили миску с водой и миску с рыбой.
К зиме крыло зажило. Лебедя назвали Лёнькой. Птица каждое утро устраивала "обход". Заглядывала в комнаты, осматривала кровати, кукол на тумбочке.После чего Лёнька шёл к столовой и стучал клювом по порогу.
- Доброе утро, Лёнька, - здоровалась повариха и угощала лебедя размоченным в воде печеньем.
В банный день дежурные приносили ванную, наполняли её водой, взбивали пену. Лёнька трогал лапой воду, потом опускал одну, вторую и вскоре важно сидел в воде. Ребята по очереди мыли огромные, с пол метра, крылья и пёрышки блестели белизной. Потом все пили чай, а Лёнька спал у печки.
Но вот наступила весна. Снег растаял, земля оттаяла.
Ребята вывели лебедя на поле.
Лёнька огляделся, взмахнул крыльями и взлетел. Ребята долго смотрели ему в след, после чего начали расходиться. Вдруг они услышали крик: "Смотрите! Лёнька возвращается!". лебедь сделал круг над полем и сел недалеко от ребят.
Так птица и живёт в интернате. Дети пишут домой письма, в каждом из которых рассказывается о Лёньке. О лебединой верности.
Мы тоже это писали)