1. подберите проверочные слова и запишите их в скобках. затем вставьте пропущенные буквы. разр_дить рассаду разр_дить ружьё пос_дел от горя рос_дел на скамейке раск_лю железо раск_лю полено 2. какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? запишите по 4 таких слова: 3.распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. синий, синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее, синих. 4. подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик. 5. запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 2 сущ у которых не- приставка: 6. образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый: 7. подчеркните сказуемое в предложении: в этом году оснь более дождливая, чем обычно. 8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: никто о вас не . никто не помешает вам. 9.втавьте пропущенные буквы. укажите сверху спряжение глаголов: а у князя женка есть, что не можно глаз не отвесть: днём свет божий затмева_т, ночью землю освеща_т; месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. князь гвидон тот город прив_т. всяк его усердно хвал_т. 10.укажите морфологические признаки глагола хвалит 11.замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) что ( то и б) степного коня не конюшне не ( в) пропущенный час годом не ( г) поменьше говори - побольше( д) из песни слова не ( выпишите из пословиц глаголы - исключения. 12. образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.
1. Подберите проверочные слова и запишите их в скобках. Затем вставьте пропущенные буквы.
(редко) разредить рассаду (заряд) разрядить ружьё, (стал сед) поседел от горя (сидя) посидел на скамейке, (накаливать) раскалю железо, (колка дров) расколю полено
2. Какие профессиональные слова встречаются в лексиконе врача? Запишите по 4 таких слова:
1-фонендоскоп 2- тонометр3- скальпель4-пинцет
3.Распределите слова на 2 группы: слева запишите формы одного и того слова, справа-однокоренные слова. Синий, синих.(формы)синева, синь, синька, синеть, подсинить, синее,
4. Подчеркните слова, которые не образованы от слова зима: зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
5. Запишите 2 сущ у которых не- часть корня: 1-неряха 2-невежа 2 сущ у которых не- приставка: 1-нездоровье 2- неправда
6. Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного старый:старше, более старый,самый старый, наистарейший
7. Подчеркните сказуемое в предложении: В этом году оснь более дождливая, чем обычно.
8. подчеркните местоимения как члены предложения и подпишите сверху их разряд: Никто о вас не Никто не помешает вам.
- - -
отрицат лич отриц лич
9.Втавьте пропущенные буквы. Укажите сверху спряжение глаголов: А у князя женка есть, Что не можно глаз не отвесть:( отвести 1 спр) Днём свет божий затмевает(1 спр), Ночью землю освещает(1 спр); Месяц под косой блестит(2 спр), А во лбу звезда горит(2 спр). Князь Гвидон тот город правит(2 спр). Всяк его усердно хвалит(2 спр).
10.Укажите морфологические признаки глагола хвалит несов вид, невозвратное, 2 спр. переходн, 3лицо,ед число.
11.Замените неопределённую форму глагола 2-м лицом ед.числа.Нужные глаголы впишите рядом со скобками. а) Что (посеять)посеешь, то и (пожать)пожнешь. б) Степного коня не конюшне не (удержать)удержишь. в) Пропущенный час годом не (нагнать)нагонишь. г) Поменьше говори - побольше(услышать)слушай. д) Из песни слова не (выкинуть)выкинешь. Выпишите из пословиц глаголы - исключения.(удержишь, слышишь,)
12. Образуйте от глагола летать всевозможные наклонения.лечу,летел,буду лететь - изъявительное, летел бы - условное, лети- повелительное.