1.Подчеркни грамматические основы предложений, дай им характеристику сложное; односоставное/двусоставное (если односоставное, то
определи вид) и т.д.)
1.В моей душе любви весна не сменит бурного ненастья.
2.Говорить ему было запрещено. Но думать нельзя запретить.
2.Укажи, чем осложнены предложения (напиши в скобках). Знаки
препинания пропущены.
1.Барин не прикажешь ли воротится?
2.По дороге к нашему огорчению в деревню проехать было
невозможно.
3. Молнии не столько вспыхивали сколько трепетали, как крыло умирающей
птицы.
4. Восходит солнце грузное огромное …
1. Какое утверждение является неверным?
3) Соединительные и подчинительные союзы относятся к одной группе
2. В каком предложении нет сочинительных союзов?
Г) Когда на другой день после обеда я пришёл к Волчаниновым, стеклянная дверь в сад была открыта настежь.
3. Сколько союзов встречается в предложении?
Ещё чернеют чащи бора; ещё в тени его сырой, КАК зеркала, стоят озера И дышат свежестью ночной.
Два союза ВЫДЕЛЕНЫ
4. Каково значение подчинительного союза в предложении?
Пароход не мог плыть дальше, потому что туман закрыл всё вокруг.
2) причинное
5. В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного?
3) Все окна раскрыты настежь, и тёплая ночь смотрит в них из сада.
6. В каком ряду только сочинительные противительные союзы?
3) однако, а, зато
7. Что объединяет все три союза: *как... так и*, *не то... не то*, *как будто*?
Они относятся к:
4) составным
8. В каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова относятся к служебным частям речи?
А. глядит ВОКРУГ, ПЕРЕД столом, ЧТОБЫ успеть
Б. В СВЯЗИ с заморозками, НАД морем, ПОТОМУ ЧТО
В. НЕ ответил, ВСЛЕДСТВИЕ ТОГО ЧТО, ЧТОБЫ
Г. ЗА ТО дерево, БЕЗ шума, В ПРОДОЛЖЕНИИ книги
3) Б, В
9. Каково значение подчинительного союза в предложении:
Если человек проведёт целый день с удочкой на реке, он долго будет вспоминать этот день.
3) условное
10. Какое утверждение является неверным?
4) Сочинительные союзы НО, НЕ ТОЛЬКО... НО И — противительные.
11. Найдите среди данных примеров подчинительный союз.
2) чтобы
12. В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного?
4) Скоро в темноте проступили контуры деревьев, и лодка мягко уткнулась в прибрежный песок.
1. Среди междометий, выражающих чувства, выделяются следующие группы:
а) междометия, которые служат для выражения удовлетворения, восхищения, радости, веселья, восторга, одобрения и т.д. (Ура! Браво! То-то! У! Ах! А! и др.).
б) междометия, которые выражают тоску, горе, сожаление, печаль (Увы! Ах! Эх! и др.).
в) междометия, которые выражают недоумение, недоверие, удивление, изумление, испуг (Ба! А! О! Ну и ну! М-да! Ох! Батюшки! Матушки! Господи! и др.).
г) междометия, которые выражают протест, неудовольствие, порицание, досаду, злость и под. (А! ах! Ах ты, господи! Э-эх!), и ряд бранных междометных сочетаний (Черт возьми! Черта с два! и т.д.).
д) междометия, которые выражают иронию, злорадство, сарказм, презрение, отвращение и под. (Но! Фи! Фу! Тьфу! У! А!).
е) междометия, которые выражают эмоциональную характеристику, оценку обстановки, отношения к речи говорящего. Междометия этой группы характеризуются тем, что имеют оттенок модальности (Право! Ей-ей! Ей-богу; Вот еще! Баста! Дудки! и др.).
ж) междометия, которые имеют значения благодарности, приветствия и др Здравствуйте! До свидания! Извиняюсь и др.).
.
2. Среди междометий, выражающих волеизъявление, побуждение к какому-либо действию, выделяются следующие группы:
а) междометия, которые являются своего рода призывом (Ау! Алло! Эй! и др.).
б) междометия, которые выражают повеление, приказ, сигнал к началу или окончанию действия, призыв к вниманию, к согласию, к молчанию, призыв на и т.д. (Айда! Ну, вали! Кыш! Чу! Марш! Цыц! Тс! Чш! Чур! Караул! и др.).
2) Мяу, гав и т.д.