1. Подчеркните грамматические основы предложений. 1) Россыпи цветущих трав видны повсюду.
2) Переход весны в лето почти незаметен.
3) Шаги лета день ото дня будут увереннее и шибче.
4) Каждая серёжка осины длиной с палец.
5) В грачиных колониях вожаком всегда оказывается лишь старый перелётный грач.
6) Могучая крона тополя очищает воздух, приглушает уличные шумы, радует глаз и слух шелестящей листвой.
7) Начало марта — это сверкающие снега и небесная голубень, чистая, яркая!
8) Волшебная кисть июня покрасит многие заросли.
9) Цветущие сады насквозь пропитаны запахом сирени.
10) На лесных тропах теперь возможна встреча с лосятами. (По А. Стрижёву)
11) В некоторые предложения в учебных целях внесены незначительные изменения
2. Подчеркните грамматические основы предложений.
1)В начале лета чувствуешь ароматы сирени и яснотки, сныти и кашки.
2)В Москве обыкновенно цветочные венки пускали с Живого моста у Москворецких ворот.
3)Интересно в июне наблюдать за лосями.
4)Не упустите случая полюбоваться первоцветами!
5)В начале лета полагается отцветать даже рябине и сирени.
6)Сначала заготовляют переднюю и заднюю стенки скворечника.
7)Хорошо быть наедине с русской природой в любое время года.
8)Не оброните мартовский день, полюбуйтесь теперь природой!
9)Сезонную жизнь природы в июне можно наблюдать и не заходя в лес.
10)Снежные бастионы по силам разрушить одному солнышку. (По А. Стрижёву)
3. Подчеркните грамматические основы предложений.
1)Яблони густо облеплены цветом, иные кроны стоят сплошь белые.
2)Почва прогревается на значительную глубину, и корни всех растений необычайно деятельны.
3)Особенно повзрослели грачата — так и норовят они из гнезда выкарабкаться.
4)Безвозвратно отошли жёсткие утренники, даже в низинах не встретить пятен инея.
5)Потянулись в леса сороки: надоело им стрекотать по деревенским задворкам.
6)Куда ни повернись, услышишь голоса и гомон.
7)С замиранием сердца слушаешь, как птичьи голоса да капель названивают беспрерывно.
8)Но уже оттепелью повеяло, излом сезона чувствуется.
9)Решительно нет такого уголка природы, который не привлекал бы молодой жизнью.
10)Взгляните на московские деревья: осина и тополь собрались пускать по ветру пушистые семена, кряжистые вязы тоже вот-вот стряхнут плёнчатые крылатки. (По А. Стрижёву)
4. Подчеркните грамматические основы предложений в тексте.
Была душистая и тёплая ночь, накрапывал дождь, а утром, на рассвете, серый какой-то пар окутал все предметы. Это не туман был, а словно бы распаренное облако опустилось на землю — всё было видно вокруг в этом облаке, но чудилось, будто все избы, изгороди и деревья были дымчато-прозрачными и лёгкими. А в вышине смутно ворочались тёмные и белые клубы пара. Не было ни ветерка, ни утренней прохлады.
(По Г. Семёнову)
5. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. Поставьте, где необходимо, тире.
1)Русский Север край сильных и мужественных людей. (Г. Островский)
2)Огород рай детства. (С. Кротов)
3)Балет это сочетание музыки и хореографии. (Е. Маймин)
4)Акрополь высокий холм в центре Афин. (Д. Холендро)
5)День июньского солнцестояния астрономическое начало лета. (А Стрижёв)
6)Костюм своеобразная форма проявления личности. (А Пономарёв)
7)Образная, богатая красками звуковая речь уникальное свойство рода человеческого. (Р. Итс)
8)Забота о потомстве первый шаг к объединению животных в стаи, в сообщества. {И. Акимушкин)
9)Старинная Владимирка в основном довольно ровная дорога. (Б. Зайцев и П. Пинчуков)
10)Строгое выполнение правил и аккуратность основа секрета успешного заваривания чая, одно из непременных его условий. (В. Похлёбкин)
6. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. Поставьте, где необходимо, тире.
1)Стихотворение «Весна» типичное произведение романтической любовной лирики Лермонтова. (К. Ломунов)
2)Днепр сотни метров свинцовой воды. (А Ревич)
3)Назначение «сборных» хороводных песен приглашать в хоровод. (А Стрижёв)
4)Главное для Мирона научиться у отца работать с людьми. (А Чапковский)
5)Особая цель загнутого крестом клюва клеста вытаскивать семена из неподатливых еловых и сосновых шишек. (А Стрижёв)
6)Для нас самое приятное дело это пристроиться сбоку крёстной на уголке диванного стола и на его гладкой поверхности смотреть картинки в старых журналах. (П. Романов)
7)Первая служба Геракла убить каменного льва. (М. Гаспаров)
8)Уметь вести беседу в обществе это искусство, которым владеет далеко не каждый. (А Панченко)
9)Заставить все музейные вещи рассказать о себе дело очень трудное. (С. Гейченко)
10)Спортивная победа один из внешних знаков милости богов. (М. Гаспаров)
ответ:
объяснение:
как отмечают , племена славян, конечно, ругались, однако их ругань была по сравнению с тем, что произошло далее, сплошной невинностью, и их ругательства заключались скорее в сравнении с животными (корова, козел, баран, бык, кобыла и т. но в 1342 году на княжество напал хан батый. и именно за тот мат, который мы слышим сейчас, можно татаро-монгол. все-таки три века ига не прошли для россии бесследно. что интересно, в странах, которых постигла та же участь, почти так же и ругаются. так, например, сербское "ебене слунце в пичку" практически идентично нашему "е*ать". фактически синонимы произносимых в языке матерных слов встречают свое отражение и в польском языке, и в венгерском - уж столь далеком языке финно-угорской группы, а отнюдь не славянской группы языков.после монгол ругались все. богатые и обеспеченные дворяне считали ниже себя говорить на матерном языке, однако до нас дошли сочинения и пушкина, и некрасова, и гоголя, которые не прочь были ввернуть матерное словцо. все они так или иначе учились правильно излагать непристойные мысли у фактически основателя матерной поэзии - игоря семеновича баркова - классика матерной словесности. однако же матерный язык именно как язык разговорный был более присущ рабочим и крестьянам.
большое количество людей не образованных и привыкших выражать через "б*я" практически все свои мысли - попало во власть и начало крутиться. ругался и ленин (хоть и из образованной семьи был), и сталин, закончивший церковную гимназию. особое развитие мат получил как раз и при последнем.
постоянные ссылки людей, не виновных в том, что они евреи или родились в россии, дал толчок мату. фактически в это время начались образовываться неодносложные матерные выражения, матом стали выражать свое мнение. мат стал языком зоны, понятным как и заключенным, так и людям, которые их охраняли. половина страны, отсидевшая за преступления или ни за что вообще, дала большой толчок развитию мата. в 1954 году началась так называемая "оттепель", и на свет начали появляться самиздатовские книжки со стихами баркова или приписанными к его творчеству (проще было указать имя человека, который умер еще в 18 веке, чем отвечать самому за все сказанное). именно тогда появилось большинство матерных частушек, отражающих перемены и изобретения человечества (телевизор, космические полеты, конец войны). мат стал неотъемлемой жизнью россии. "архипелаг гулаг", за которого солженицын получил нобелевскую премию вовсю пестрит матерными выражениями, более выражающими состояние героев романа, нежели язык .
в связи со свободой слова, которая в россии уже как 10 лет, мат вылез из подполья, и начали появляться уже хорошо оформленные издания с матерными стихами, словари мата. недавно автором было замечено коллекционное издание "луки мудищева" что ж, в каждом из нас течет еще с незапяматных времен татаро-монгольская кровь, и пока жива россия и язык, будет жить и мат как неотъемлемая часть культуры.
ненормативная лексика прочно вошла в нашу жизнь. большинство граждан россии не представляют свою речь без нецензурного выражения. даже нашлись специалисты, которые смогли подсчитать, сколько раз в жизни человек прибегает к слов, относящихся к ненормативной лексике. оказывается, в течение своей жизни каждый из нас употребляет ругательное слово около 230 тысяч раз. хотя, судя по результатам проведенных опросов, 29% населения страны вообще не ругается нецензурными словами. зато 70% из них прибегают к мата весьма регулярно.