В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Katruna24
Katruna24
18.04.2022 11:47 •  Русский язык

1.Подчеркните грамматическую основу предложений, сверху укажите, какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.

1) Анютины глазки – небольшие яркие цветы.

2) Многие не переносят табачного дыма.

3) Много людей собралось на площади.

4) Вошедший привлек всеобщее внимание.

5) Каждый поступил бы так же. (5б.)

2. Подчеркните сказуемое, укажите сверху, какое оно глагольное - ПГС, составное глагольное - СГС, составное именное - СИС), над каждым словом в сказуемом напишите часть речи.

1) Ты настоящий друг.

2) Как рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных!

3) Жизнь Онегина в Петербурге праздна и однообразна.

4) Буду писать тебе каждый день.

5) Я отказываюсь вас понимать. (5б.)

3. Чем отличаются эти предложения? Объясните.

1) Пахнет сеном на лугах.

2) Сено пахнет над лугами. (1б.)

4. Спишите. Расставьте знаки препинания, пропущенные буквы подчеркните.

1) Меж горцев пле..ик наблюдал их веру нравы воспитанье любил их жизни ту гост..приимство жажду брани движений вольных быстр..ту и ле..кость ног и силу длани.

2) И видишь ты синий свод неба да лес в серебря..о- матовый иней наряже..ый.

3)Бывают люди крайне (не)решительные ни рыба ни мясо.

4) Мальчик прыгал кричал дрыгал руками и ногами словом делал все, чтобы р..дители ...братили на него вн...мание.

5) Теплоход ...станавливался в крупных волжских г..родах Ярославле Самаре Саратове Волг..граде. (5б.)

5. Расставьте недостающие знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложения № 1 (части речи, члены предложения, характеристика предложения).

1) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

2) Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд идущий на соединение к самозванцу.

3) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

4) Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича.

5) И каждый вечер в час назначенный иль это только снится мне девичий стан шелками схваченный в туманном движется окне.

Показать ответ
Ответ:
Unikorn111
Unikorn111
13.02.2023 06:35

Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua , что означает язык. Следовательно, лингвистика — это наука, изучающая язык. Она дает сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, как и какие, происходят изменения в языке. В лингвистике выделяются следующие разделы:

1. Лексикология, предметом которой является слово — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи.
2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа шито белыми нитками, используемые в данном языке.
3. Фонетика — раздел науки, который изучает звуковой строй языка. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении.

Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. 6. Грамматика изучает строй языка. Она включает два раздела:
а) морфологию, изучающую словоизменение части речи, имеющиеся в данном языке;
б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения.

Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания. 8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка. Слова русского языка различаются сферой распространения. Одни используются свободно, не ограниченно и составляют основу русского литературного языка. Такие слова относят к общеупотребительной лексике. Это, например, названия явлений, понятий общественно-политической жизни (государство, общество, класс, развитие и т. п.); экономические понятия (финансы, кредит, банк и т. п.); явления культурной жизни (театр, спектакль, актер, премьера, выставка, живопись и т. п.); бытовые наименования (дом, квартира, жить, семья, дети, школа и т. п.).

Другая часть лексики употребляется ограниченно. Здесь выделяют следующие группы: Диалектизмы — слова, распространение которых ограничено той или иной территорией. Они больше присущи крестьянским жителям и до сих пор являются средством устного общения среди значительной части населения нашей страны. Например, в северных говорах употребляют слово баской в значении «красивый», а белку называют векшей, в южных говорах словом гай называют лес, а болото — музгой. Русские писатели и поэты умело (и умеренно!) использовали диалектные слова как одно из выразительных средств.

Например, А. С. Пушкин в «Капитанской дочке» так употребляет диалектное слово умёт, возможно, не знакомое широкому читателю: Постоялый двор, или, по-тамошнему, умёт, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань. Нередко можно встретить диалектизмы и у сов- ременных писателей, когда они описывают среду, в которой развиваются события, или используют их при характеристике героев.

Примеры:
1. М. А. Шолохов: Может, его зараз и подсеем? Вот в сусеке грохот лежит (зараз — тотчас; сусек — ларь в амбаре, где лежит зерно; грохот — большое решето; все слова из южных говоров).
2. К. Г. Паустовский: На степу уже ночь, и як ударит молния-блискавица — так кругом вижу одни белые дороги.
3. В. Распутин: Вровень с избой глухой заплот, ворота и калитка с витым чугунным кольцом под навесом… На другой стороне улицы купеческая мелочная лавка… поверх нее на четырехскатной крыше, выглядывающей из соседнего по- рядка, на трубах, как диковинные птицы, ажурные дымники (заплот — забор, ограда; порядок — сторона улицы; дымники — печные трубы, украшенные резьбой).
4. Герои К. Г. Паустовского посещают Тригорское: Они в столовую. Там две деревенские девушки кормили лыжников обедом. Девушки говорили по- местному: «Цорный хлеб», «Цай», «Опоцка». Этот цокающий говор казался необыкновенно милым.

0,0(0 оценок)
Ответ:
radif01
radif01
21.10.2021 05:21
                                   Вредный Афонька.
Этого нахального воробья я заприметил давно, я даже придумал ему
имя и фамилию - Афонька Вредный. Этот Афонька никогда не ел в об-
щей компании, он таскал чужие куски. Воробей хватал у кого-нибудь из-
под носа самый большой кусок и летел с ним на край крыши. Иногда в клюв Афоньке попадался огромный тяжёлый кусок. Добыча оттягивала
его голову книзу. Тогда он летел, перевернувшись в воздухе хвостом. Афонька со страшной силой махал крыльями. Этот шум доносился ко
мне в комнату сквозь стекло.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота