1. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью. Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному: от 15 до 17-18 лет.
Выготский Л.С. предлагает рассматривать подростковый возраст с точки зрения интересов, определяющих структуру направленности реакций. Например, особенности поведения подростков (падение школьной успеваемости, ухудшение отношений с родителями др.) можно объяснить коренной перестройкой всей системы интересов в этом возрасте.
Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Наравне с понятием «подростковый возраст» используется понятие «переходный возраст». В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
2. Подростковый возраст (10-15 лет) – это переходный возраст, в течение которого происходит переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.
Современный подросток. Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?
Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец, который «не тормозит» и «отрывается со вкусом». В школе он регулярно опаздывает на занятия, постоянно получает замечания учителей и, по возможности, старается обратить на себя внимание сверстников, например, остря и развлекая товарищей, вызывая всеобщий хохот эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний тинэйджер вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, и по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
Нет, современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть.
1.Отметьте, истиной или ложью являются следующие выводы:
1 Подростковый возраст связан с коренной перестройкой интересов личности ребёнка.
2 Человек в подростковом возрасте находится на протяжении десяти лет.
3 Личность современного подростка формируется через внутренние конфликты самим с собой.
4 Свободное время подростка заполнено компьютерными играми, мобильным телефоном.
5 Характер, поведение современных подростков формируется под воздействием факторов современного времени.
2.Сравните два текста, определите их стилистические особенности.
Стилистические особенности Текст 1 Текст 2
Сфера употребления
Целевая аудитория
Языковые особенности:
-лексические;
-синтаксические.
Жанр
3.На основе прочитанных текстов составьте два предложения с бессоюзной связью и синонимичные им предложения с подчинительной связью. Укажите средства связи, обозначьте отношения между предикативными частями, постройте схемы предложений.
Відповідь:
1.Отметьте, истиной или ложью являются следующие выводы:
1 Подростковый возраст связан с коренной перестройкой интересов личности ребёнка. ДА
2 Человек в подростковом возрасте находится на протяжении десяти лет. НЕТ
3 Личность современного подростка формируется через внутренние конфликты самим с собой. ДА
4 Свободное время подростка заполнено компьютерными играми, мобильным телефоном. ДА
5 Характер, поведение современных подростков формируется под воздействием факторов современного времени. ДА
1 Текст
Сфера употребления НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Целевая аудитория ПСИХОЛОГИ, УЧИТЕЛЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ
Языковые особенности:
-лексические: период онтогенетического развития, структуру направленности реакций, коренной перестройкой, закладываются основы сознательного поведения, социальных установок.
-синтаксические: СЛОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ, РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Жанр: НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
Текст 2
Сфера употребления ПРЕССА, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ
Целевая аудитория РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ
Языковые особенности:
-лексические; ЕМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННАЯ ЛЕКСИКА( крутой сорванец, «не тормозит» и «отрывается со вкусом», всеобщий хохот, остря и развлекая товарищей), ОБРАЗНОСТЬ (эпоха шашек, заполняют всё свободное время, скачивать в Интернете картинки)
-синтаксические. ВСТАВНЫЕ СЛОВА( например, по возможности), ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Кто он? Чем он живёт? Что его волнует?)
Жанр ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ
1. Подростки считают: современный тинэйджер – это крутой сорванец.
[ ]: [ ]. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ С ОТНОШЕНИЯМИ ПОЯСНЕНИЯ
Подростки считают, что современный тинэйджер – это крутой сорванец
[ ],→ ( что ). СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯВИТЕЛЬНЫМ
эпоха шашек, шахмат, нард - смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims.
[ ] - [ ]. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ С ОТНОШЕНИЯМИ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ
эпоха шашек, шахмат, нард, а смену им пришли WaRcraft, CounterStrike, Fifa, Sims.
[ ], а [ ]. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ С ПРОТИВИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ
Пояснення: