1. Поставить, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.
Небо на горизонте бесцветное, блеклое. Самая страшная примета в лесу это дым пожара. Почва Мещеры болотный торф и пески
2.Расставить недостающие знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены как члены предложения.
1)Потом мы переехали через реку и немного посидели у шалаша. 2)Кошка приготовилась к прыжку но канарейка заметалась в клетке а попугай захлопал крыльями. 3) Под окном разгуливала разная живность куры воробьи индюшки гуси.4) Прощай маленькая птичка прилетай весной.
3. Произвести синтаксический разбор предложений 1,2.
4. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Как бы мне освободить вас от чар спрсила братьев сестра.
Фея сказала Теперь начнутся танцы.
5. Составить схемы предложений с прямой речью
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным дополнением, обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными дополнениями и однородными сказуемыми.
1. Меня с детства учили одной простой поговорке "Делу-время,потехе-час".
2. Ты можешь быть стойким, до поры-до времени, но даже сильный может сломаться.
3. Вопросы о появлении человека волновали многих людей и во все времена.
4. С возрастом я научился дорожить временем.
5. Лучше прийти раньше времени,чем опоздать.
6. Мой репетитор, с недавних пор, попросил называть его по имени-отчеству.
7. Совсем скоро мы посетим институт русского языка имени А.С. Пушкина.
8. Все выбрали именно мою кандидатуру при выступлении от имени товарищей.
9. -Я часто путаю твое имя с каким-то известным именем,- сказал Алексей.
10. Многие обыватели имеют статус,как людей "без роду,без племени".
11. В новом фильме мой любимый актер сыграет вождя племени.
12. Возможно, основа многих открытий берет начало из первобытных племен.