1. Правила написания слов изучает
1) фонетика 2) орфоэпия 3) орфография 4) лексика
2. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) по ихнему мнению 2) стрижётся у мастера 3) до полутора суток 4) более сильный
3. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?
1) двести – количественное числительное
2) в городе – существительное 2 склонения
3) читать – глагол 1 спряжения
4) у себя – личное местоимение
4. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) быстрый, красота, каждого 2) учёба, школьный, десятиклассники
3) кто-нибудь, оба, тебе 4) нашли, сделаешь Укажи дробное числительное
1) две десятых 2) восемь 3)одиннадцать 4) четверо
6. Выбери форму родительного падежа числительного 757
1) Семьюстами пятьюдесятью семью 2) семистам пятидесяти семи 3) семисот пятидесяти семи
4) о семистах пятидесяти семи
7. Определи синтаксическую функцию местоимения в предложении: Хозяйка побранила её за раннюю осеннюю прогулку, вредную для молодой девушки
1) Подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение
8. Определи разряд местоимения в предложении: Уже несколько дней идёт холодный неприятный дождь
1) неопределённое 2) возвратное 3) притяжательное 4) определительное
9. Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно.
1) сколько(нибудь), (ни)какой 2) (не)(о)чем, (ни)(от)кого
3) (не)кого, какой(то) 4) (ни)чем, (не)который
10. Укажи ряд, в котором все слова являются личными местоимениями
1) Меня, твой, вами 2) этого, тобой, он 3) мы, они, нас 4) ею, нашими, тебе
11. Укажи причастие в предложении У воды блестели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая тёмным сосняком и ельником
1) песчаные 2) лиственная 3) перемежаемая 4) тёмным
12. Выбери деепричастие несовершенного вида
1) обнявшись 2) заметив 3) вскочив 4) спеша
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Женщина замолчала(1) прислушиваясь к звукам песни (2) и (3) подождав несколько секунд (4) заговорила опять
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4
14. Укажи предложение, в котором нужно поставить запятую
1) Море билось об утёс и волны окатывали братьев брызгами
2) Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку дуба
3) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
4) Внезапно налетел ветер и поднял пыль по дороге
15. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой
(Знаки препинания расставлены частично)
1) Саша сказал, что они прогуляются позже.
2) Это ты принёс книгу? с Валя.
3) Мальчик с у прохожего: «Как пройти к вокзалу?»
4) Ребята ответили, что они готовы к урок
13. 1) 1, 3, 4
14. 1) Море билось об утёс и волны окатывали братьев брызгами (запятая пере союзом и)
15. 2) Это ты принёс книгу? спросил Валя. ( тире после ? знака)
4) Ребята ответили, что они готовы к урок ( в конце предложения нет точки, но проверь, так как ты мог не поставить, а в задании есть)