№ 1. Предложение, где нет вводного слова.
а) Он сообщал, что в полку ему, кажется, обрадовались.
б) Порою мне казалось, что я сплю.
в) Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте.
г) Земля во много раз, казалось, увеличила силу своего притяжения.
№2. Слово, называющее того, к кому обращаются с речью.
а) дополнение б) подлежащее в) обращение г) приложение
№3. Будь здоров братец.
Нужен ли знак препинания в предложении?
а) знак не нужен б) нужен, есть обращение
в) нужен, есть обособленное приложение г) нужен, есть вводное слово
№ 4. Предложение с вводным словом.
а) Решить эту задачу возможно разными б) Вы верно решили эту задачу?
в) Письмо это напротив чрезвычайно трогательно.
г) Напротив сидел молодой человек.
№5. Запятой в предложении выделяется ……..
Поверь мне, Родина, был орлом я………….. (М. Джалиль)
а) обращение б) междометие
в) вводное слово или словосочетание г) слово – предложение (да, нет)
№6. Нужны ли знаки препинания в предложении?
Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей.
а) нужны, это сложное предложение б) нужны, есть вводное предложение
в) нужны, есть уточняющие члены г) нужны, есть обособленное обстоятельство
№7. Предложение с обращением.
а) В журнале “Москва” был опубликован роман “Мастер и Маргарита”.
б) Москва - мой любимый город
в) Москва! люблю тебя, как сын...
г) Москва всегда шумит.
№ 8. Выделенное слово в предложении является ………………
Неуязвимые, лезьте по скользким скалам слов!
а) обособлением б) вводным словом
в) обращением г) междометием
Прочитайте внимательно предложенный текст и выполните задания.
(1)Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей
бурная жизнь.(2) Тает зимний снег. (3) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками
тонкие ветки берез. (4) Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. (5) Начинают петь первые
прилётные птицы, токуют в глухих местах тяжёлые глухари. (6) Опавшей хвоею осыпан под елями
ноздрястый снег. (7) На лесных полянах первые появились проталины. (8) На обнажившихся кочках видны
зеленые крепкие листочки брусники. (9) Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются
подснежники-перелески. (10) Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. (11) Поют дрозды. (12) На
вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень. (13) Многое
можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. (14) Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам
невидимые совы. (15) На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. (16) Над
желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. (17) А в кустах на берегу реки защелкал,
звонко запел первый соловей. (И. Соколов-Микитов)
№9. Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста?
а) В лесу. б) Опавшие хвои. в) Весенний лес. г) Журавли.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОН КР
№10. Укажите основную мысль текста.
а) Весеннее пробуждение природы. б) Леса нуждаются в бережном отношении.
в) Берегите птиц, они наши друзья. г) Красота природы.
№11. Определите стиль текста.
а) публицистический стиль речи б) научный стиль речи
в) официально-деловой стиль речи г) художественный стиль речи
№12. Определите тип текста.
а) Описание; б) описание и рассуждение;
в) повествование и описание; г) рассуждение.
№13. Укажите эпитеты из текста
а) бурная жизнь, зимний снег, тонкие ветки, лесные поляны, цветущая ива;
б) ноздрястый снег, ковром разрастаются подснежники;
в) зимний снег, тонкие ветки, золотистыми пуховками;
г) водят весенние хороводы журавли, лесные поляны, цветущая ива.
№14. Укажите метафоры из текста:
а) бурная жизнь, зимний снег, тонкие ветки, лесные поляны, цветущая ива;
б) ноздрястый снег, ковром разрастаются подснежники, золотистые пуховики ивы, водят весенние
хороводы журавли;
в) зимний снег, тонкие ветки, золотистыми пуховками;
г) водят весенние хороводы журавли, лесные поляны, цветущая ива.
№15. Найдите в предложениях 1-3 многозначное слово.
а) ранней б) почками, в) весною г) березы
№16. Объясните значение словосочетания ноздрястый снег.
а) Очень рыхлый снег, обычно после дождя, в оттепель, с небольшими дырками от капель.
б) Скопление талой воды или пропитанного водой снега на поверхности льда
в) Отложение снега во время метелей и снегопадов.
г) Плотная корка снега на поверхности снежного покрова
№17. Укажите слово, образованное приставочным а) весенние б) золотистыми в) осыпанные г) начинают
№18. Определите связи между 1 и 2, 3 и 4 предложениями.
а) последовательная связь б) параллельная связь
в) лексические повторы; г) синонимические замены.
№19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемое.
а) 2 б) 6 в) 5 г) 17
№20. Определите грамматическую основу предложения 5.
а) Начинают, птицы, токуют, глухари; б) Начинают петь, птицы, токуют, глухари;
в) Начинают петь, прилетные птицы; г) Начинают петь, прилётные птицы, токуют, глухари.
1. Г
2. В
3. Б
4. В
5. А
6. А
7. В
8. Какое слово выделено?
9. В
10. А
11. Г
12. А
13. А
14. Б
15. Б
16. А
17. В
18. А
19. В
20. Б